Некоторое время назад я устраивался на работу в стоматологическую клинику. В нашем городе всего несколько таких клиник и выбор у меня был невелик. Вариант с бюджетной поликлиникой я даже не рассматривал, сразу настроившись на частную клинику.
Читайте также: Оперуполномоченный отдела уголовного розыска. Из личного опыта
Перед собеседованием я серьезно нервничал, продумывая, какие вопросы мне могут задавать. Я очень хотел устроиться в ту клинику, так как они успешно работают и я смог бы через несколько лет начать свое дело.
Итак, собеседование проводил владелец клиники – врач с более 40-летним опытом работы. Я готовился в профессиональном плане, вспоминая наименование и применение материалов, особенности использования оборудования, инструментов и разные технологии лечения и протезирования зубов.
Однако врач начал собеседование с того, что предложил смоделировать ситуацию разговора с клиентом. Началось все с того, что владелец начал задать мне вопросы типа – сколько продлится лечение, а что это за материал. Потом он спросил, что я буду делать, если клиенту станет нехорошо во время лечения или он начнет проявлять нетерпение, будет высказывать претензии.
Читайте также: Мой личный опыт работы поваром - отзывы о профессии
В целом, он не задал ни одного вопроса профессионального плана, все они касались взаимодействия с пациентами. Я отвечал, что буду объяснять действие препаратов, описывать свойства пломбировочных материалов. Через несколько минут вопросы моего работодателя стали похожи на претензии лично ко мне и я незаметно для себя стал раздражаться. Понимая, что я на собеседовании, я сдерживался, но раздражение все равно было заметно. Я начал отвечать более коротко, односложно.
Тогда работодатель сказал, что собеседование я не прошел, но он даст мне шанс пройти практику и по ее результатам примет окончательное решение. Как я понял, крайне важно быть корректным с пациентом, но не утомлять его информацией. Нужно быть доброжелательным, немного шутить и всячески поддерживать приятную атмосферу. Оказалось, что это не менее важно, чем профессиональные навыки.
Читайте также: Мой личный опыт работы в delivery club - отзыв
Сейчас я работаю в клинике уже год и понял, что все перечисленные качества просто необходимы врачу. При условии примерно одинакового качества услуг, пациенты пойдут к врачу, с которым легко и не утомительно.