
Казалось бы, все предельно просто: есть товар, есть потенциальный клиент, нужно всего лишь сделать предложение. Если клиент заинтересован в приобретении этого товара - сделка состоится. А что если заинтересованности нет, и он уже ориентирован откликнуться на другое предложение? Стоит ли в этом случае опускать руки, и начинать прорабатывать новые варианты? Конечно же, нет! Как помочь клиенту принять правильное решение и многое другое вы сможете узнать, посетив курсы менеджеров по продажам.
Читайте также: Сопроводительное письмо инженера
Первое, чему вы научитесь - правильному формированию рабочей клиентской базы. Качественно сформированная и проработанная клиентская база в дальнейшем значительно упрощает жизнь любому менеджеру, предоставляя возможность проработки новых сегментов рынка без потерь, как во времени, так и в прибыли.
Любое общение между опытным продавцом и потенциальным клиентом начинается с грамотно составленного коммерческого предложения и сценария продаж. Большинство новичков упускают этот момент из виду, пытаясь сразу же перейти от "рукопожатия" к продаже.
Основная цель любого коммерческого предложения заключается в формировании "правильного" представления о предстоящей сделке. Предлагая тот или иной товар или услуги, сделайте предложение максимально привлекательным. Клиент должен видеть только плюсы. Составление коммерческого предложения - это искусство, которому вы сможете овладеть, посетив курсы менеджеров по продажам.
Читайте также: Профессии, связанные с географией
Представим ситуацию: клиент проявляет интерес, но он никогда не слышал о вашей фирме. Неизвестность внушает недоверие. Появляются сомнения насчет сотрудничества. Дальнейший диалог кажется бессмысленным. Любой менеджер должен уметь правильно позиционировать свою компанию. Грамотное представление и презентация продукта смогут вернуть внимание клиента, что необходимо для дальнейшего конструктивного диалога.
Давайте вернемся к ситуации, которая обсуждалась в начале статьи: клиент говорит "НЕТ". Как уже упоминалось ранее, в этом случае не стоит опускать руки. Диалог еще не окончен.
Посетив курсы, вы научитесь обращать внимание даже на мелкие детали, которые в дальнейшем сможете использовать для заключения выгодных сделок.
Читайте также: Профессии, связанные с математикой
Здесь важно понимание психологии клиента. Чем он руководствуется, отвечая, так или иначе. Кроме того, грамотный менеджер по продажам должен уметь работать на перспективу, а, следовательно, видеть потенциальную выгоду, рассматривая возможное долгосрочное сотрудничество.
Возможно Вас заинтересуют: