Если у вас нет влиятельных родственников, денег, связей, красного диплома престижного учебного заведения, других «помощников» для развития стремительной карьеры, не стоит отчаиваться. Если вы обладатель «светлой» головы, а также целеустремленный, терпеливый, уверенный в себе сотрудник, то у вас есть много шансов на успех. Как сделать карьеру на желаемом поприще?
В планировании профессиональной карьеры помогут следующие советы.
- Необходимо посещать все курсы и тренинги, проводимые компанией. Нужно показать, что вы стремитесь к знаниям, хотите самосовершенствоваться. Если у вас нет высшего образования, поступите в ВУЗ.
- Будьте приветливы и общайтесь с людьми. Ведь треть своей жизни мы проводим именно на рабочем месте. И это будет удобнее делать в компании благоприятно настроенных по отношению к вам людей.
- Не накапливайте вредные привычки. Например, новичок еще не успел влиться в коллектив, а уже позволяет себе опаздывать, сплетничать, грубить нижестоящим коллегам.
- На работе надо работать. Если вы не будете справляться со своими обязанностями, вас уволят, не смотря на все ваши личностные качества.
- Не бойтесь задавать вопросы. Пока вы новичок, вам э то простительно. Но через некоторое время это может вызвать сомнения в вашей компетенции.
- Беритесь за новую для себя работу. Но только если сможете с ней справиться. Универсальные сотрудники ценятся всегда.
- Не зацикливайтесь только на своей фирме. Возможно, существует другая компания, которая не против взять вас на более высокую должность либо зарплату.
- Не теряйте свою квалификацию. Ваши профессиональные знания и навыки должны постоянно обновляться.
- Будьте частью команды. Не конфликтуйте с коллективом, это может негативно сказаться на рабочей атмосфере и вас могут уволить.
- Станьте незаменимым сотрудником. Найдите такие функции, которые никто не сможет выполнить, кроме вас.
- Меньше критикуйте. Ваша критика, пусть и правильная, может обернуться против вас. Лучше слушать, чем говорить.
- Не стоит откладывать неприятные дела в долгий ящик. Делать их все равно надо. А так они могут вырасти в геометрической прогрессии.
- Активно отдыхайте. Это поможет завести новые связи и знакомства либо еще что-то полезное.
- Не зацикливайтесь на работе. Так можно и сорваться. В жизни есть много других приятных моментов: семья, здоровье, увлечения.
- Не отказывайтесь от корпоративов. Это сплотит вас с коллективом.
- Не будьте в постоянном напряжении. Иногда можно позволить себе и отвлечься.
- Не гонитесь за лучшим. Так вы можете испортить не только отношения с сотрудниками, но и собственную репутацию.
- Заведите себе «черный список». Вносите в него все негативные качества, от которых надо избавиться (несдержанность, грубость, лживость).
- Создавайте репутацию с первых дней работы. Не давайте поводов для сплетен о вас.
- И самое важное. Стараясь придерживаться этих советов, не заслужите репутацию выскочки и карьериста. Иначе вам захотят помешать. Лучше быть «своим парнем».
Возможно Вас заинтересуют: