Несколько лет мы мониторим заработные платы, которые указываются при приеме на работу. Но соответствуют ли эти цифры реальному положению дел? Ответить на этот вопрос можете только Вы! Примите участие в опросе!

Как правильно составить резюме?

Источник: Пропроф.ру
Резюме — это короткое и содержательное изложение трудовой биографии, в котором должны быть раскрыты профессиональные навыки, достоинства и цель поиска работы соискателя. Резюме – это как самореклама, которое предоставит Вам шанс оказаться на собеседовании. Очень важно правильно и грамотно составить резюме, которое произведет положительное впечатление на работодателя. Что бы Ваше резюме после первого прочтения не отложили в «длинный ящик», ознакомьтесь с рекомендациями как правильно составить резюме. Резюме — это короткое и содержательное изложение трудовой биографии, в котором должны быть раскрыты профессиональные навыки, достоинства и цель поиска работы соискателя. Резюме – это как самореклама, которое предоставит Вам шанс оказаться на собеседовании. Очень важно правильно и грамотно составить резюме, которое произведет положительное впечатление на работодателя. Что бы Ваше резюме после первого прочтения не отложили в «длинный ящик», ознакомьтесь с рекомендациями как правильно составить резюме. Во-первых, соберите воедино всю полезную информацию, содержащуюся в Ваших документах, это может быть диплом об образовании, свидетельство об окончании курсов и наконец, книга с записями о трудовой деятельности. Если Вы знаете, на какую вакансию будете отправлять резюме, узнайте требования к вакансии и информацию о компании, что бы изложить в резюме интересующую информацию для работодателя. Во-вторых, всю имеющуюся информацию необходимо изложить в письменной форме по пунктам: 1. Фамилия, имя и отчество без сокращений. 2. Полный возраст или дата рождения. 3. Домашний адрес, контактный телефон, электронный адрес (e-mail, ICQ). 4. Семейное положение, если есть дети указать их возраст. 5. Цель поиска работы 6. Образование. Начинаем с последнего места учебы, т.е. в обратном хронологическом порядке: o дата начала учебы — дата окончания учебы; o наименование учебного заведения, факультет и специальность; 7. Дополнительное образование — тренинги, курсы, стажировки. 8. Опыт работы в обратном хронологическом порядке: o дата принятия на должность — дата увольнения с должности; o название компании или организации и вид деятельности; o название занимаемой должности, штат сотрудников и подчиненных; o краткое описание Ваших должностных обязанностей. 9. Дополнительная информация: уровень пользования ПК, компьютерные программы, уровень знания иностранных языков, наличие водительских прав или автомобиля и другое. 10. Качества личные, характеризующие ваши сильные и положительные стороны (целеустремленность, ответственность, трудолюбие, аккуратность). 11. Рекомендации (указав Ф.И.О. и телефон). Советы для проверки резюме: Если процесс чтения резюме занимает больше 10 минут - это недопустимая ошибка. Содержание резюме должно быть точным, кратким и лаконичным, иметь конкретные результаты Вашей работы (числа, даты) и не похожим на рассказ о личной жизни. Текст резюме должен быть разборчив, напечатан шрифтом одного размера 12-14 формата Times New Roman. Разделить текст резюме нужно по абзацам, так что бы можно было быстро найти необходимую информацию. Резюме должно иметь не более одной, двух страниц. Если Ваш трудовой стаж составляет более 15 лет, нет необходимости перечислять, где Вы работали за весь период. Наведите информацию за последние 7-8 лет. Что бы у читателя сложилось впечатление, что Вы активный и трудолюбивый человек, для характеристики своих качеств в резюме нужно использовать глаголы действия – достиг, организовал, устроил, наладил. Присутствие в тексте сокращенных слов – недопустимо и не используйте местоимение я. Если вы и обладаете достойными знаниями, все же не стоит использовать в тексте специфические слова и термины, которые требуют дополнительных знаний. Текст резюме должен быть понятен широкому кругу читателей, так станет затруднительным при чтении и потеряет интерес у читателя. Не слишком увлекайтесь описанием своих достоинств и преимуществ, резюме должно быть составлено в официальном стиле и не содержать информации о росте, весе и стиле жизни. Текст не должен иметь грамматических и орфографических ошибок, поэтому если Вы не уверены в правильности изложения своих мыслей, обратитесь к человеку, который обладает более глубокими знаниями написания текстов и сможет проверить текст, а если нужно исправить. На сегодняшний день существует множество услуг и рекомендаций как правильно составить резюме. Для этого можно использовать поисковую систему интернета, книги и газеты. Единого образца для составления резюме не существует, главное, что резюме было читабельным и оформленное в деловом стиле.
Комментарии: 12
Сложно сейчас найти правильную информацию по составлению резюме. В этой статье нашел много дельных советов о которых ранее не знал и при составлении своего резюме упускал, в этом наверное и не брали на хорошую работу.
Очень хорошая статья,действительно много полезной информации. От себя хотелось бы ещё добавить, что работодателями приветствуется, если в резюме есть фотография.
Наоборот, сейчас несложно составить резюме. Вы, видно, просто не сталкивались. В Word есть такая программа, там представлены разнообразные формы резюме. Только нужно выбрать то, которое вам нужно. Сейчас, в-основном, при устройстве на работу приходится заполнять анкеты того предприятия, куда вы устраиваетесь. Но резюме стандартное стоит все-таки взять с собой (на всякий случай).
Соглашусь с вами. Сейчас в интернете можно найти различные виды резюме. Но в первую очередь нужно понимать, что резюме - это возможность представить себя в наилучшем виде, скромно умолчав о недостатках.
У каждого работодателя свои требования по составлению резюме и подаче информации, поэтому тут не угадаешь в какой форме составить резюме, но лучше составить стандартно, кому то да подойдет.
Резюме - это Ваша профессиональная фотография, тот образ, по которому потенциальный работодатель примет первое, самое важное решение: обращать на Вас внимание или нет.
После 50 лет устроиться на работу сложнее. Вроде уже есть что написать в резюме - и знания имеются, и достижения есть, и дети выросли, но... Только по личной чьей-то рекомендации возьмут. Хорошо изложили, доходчиво.
Я что резюме должно быть именно таким, каким описывают его в статье. Но в большинстве случаев работодатель все же смотрит в первую очередь на графы, где описывается рабочий опыт. Но главным фактором всегда является не резюме, а выступление на собеседовании.
Статья действительно интересная и полезная. Я как раз сейчас ищу работу. Хочу отметить, знаю по опыту, что если вы претендуете на хорошую и серьезную должность, то резюме должно быть объемным и полным. Именно на это обращают внимание работодатели. Если ваше резюме качественно составлено, то процентов 20 успеха у вас уже есть. А вот если в вашем резюме минимум информации (опыт работы и места учебы), то впечатление у работодателя сложиться, что вы ищете подработку или временную работу.
Я пользуюсь шаблонами при составлении резюме. Обязательно наличие фотографии. Причем для каждой вакансии может быть свое резюме, в котором более подробно описано именно это направление и углубленно прописаны должностные обязанности. При составлении резюме врать нельзя. Хотя знаю, что многие могут приукрасить, но я так не делаю. Как говорится: все тайное становится явным.
Ни когда не любила составлять своё резюме, всё время думала, что чего то точно забыла, о чём то не написала. Эта статья очень поможет мне при моей следующей попытке составить резюме. Без него сейчас ни куда, куда не сунься везде резюме спрашивают.
Резюме - это как встречать по одежке. По моему, человек продает свои умения нанимателю. А при продаже очень важна упаковка, и вот этой упаковкой выступает резюме. Красивое, информативно заполненное. И само важное, чем меньше воды и больше информации - вот и весь успех резюме.

Прокомментируйте

Это поле необязательно для заполнения