Как правильно составить сопроводительное письмо к резюме?

Источник: Пропроф.ру
Как правильно оформить сопроводительное письмо Неотъемлемой частью резюме является сопроводительное письмо. Прочитав письмо, работодатель должен пожелать ознакомится с Вашим резюме. Сопроводительное письмо рекламирует резюме. Основные правила для составления сопроводительного письма. • Подробно изучите все требования к вакансии. Как правильно оформить сопроводительное письмо Неотъемлемой частью резюме является сопроводительное письмо. Прочитав письмо, работодатель должен пожелать ознакомится с Вашим резюме. Сопроводительное письмо рекламирует резюме. Основные правила для составления сопроводительного письма. • Подробно изучите все требования к вакансии. • В сопроводительном письме делайте акцент на то, что Вы отлично владеете всеми необходимыми навыками и понимаете специфику деятельности предприятия. Информацию о виде деятельности компании всегда можно найти в интернете и подробно с ней ознакомиться. Грамотно изложив суть письма, у Вас появится больше шансов на встречу с работодателем. • Текст сопроводительного письма должен отличаться от резюме, но в то же время содержать информацию, раскрывающую как можно больше профессиональные качества и достижения в той или иной сфере деятельности. Прочитав письмо, работодатель должен выразить желание встретиться с Вами, даже не ознакомившись с резюме. • Своим сопроводительным письмом Вы должны доказать работодателю, что Вы не только хотите работать в его компании, но и хотите быть полезным. Например: «Надеюсь на длительное и взаимовыгодное сотрудничество». • В письме укажите, что при личной встрече Вы предоставите более подробную информацию о своей квалификации и опыте работы. • Информация в сопроводительном письме должна быть краткой и лаконичной, а не растянутой на несколько страниц. Обычно, у деловых людей не так много свободного времени, и начав читать сопроводительное письмо с огромным текстом, его просто выбросят в корзину, не дочитав. Недопустимые ошибки при написании сопроводительного письма. • Сопроводительное письмо не должно содержать большого вступления. Обязательно укажите имя, к кому Вы обращаетесь. Обычно при поиске кадров, оставляют контактные данные с указанием имени и телефона. Начало сопроводительного письма нужно начать так: «Уважаемый, Анатолий! На должность финансового директора Вашей компании, опубликованной на сайте...». • Сообщать в сопроводительном письме о своих карьерных амбициях не стоит. Это только насторожит работодателя. Лучше упомянуть о том, какие Вы имеете достижения на предыдущем или настоящем месте работы. • Существует много мнений, о том стоит ли указывать желаемую заработную плату. В большинстве случаев работодатели просят указать желаемую зарплату, для того что бы отсеять ненужных претендентов на свободную должность и не тратить свое время. В основном, вакансия содержит все условия работы и оплата труда, поэтому нужно заранее внимательно изучить условия работы. • Акцентировать внимание на том, почему Вы так долго не работаете или по какой причине ушли с предыдущей работы не стоит. Лучше сделайте упор на имеющийся трудовой стаж и его краткую характеристику. Оформление и стиль сопроводительного письма Единых правил как правильно составить резюме и сопроводительное письмо к нему не существует. По некоторым утверждениям, сопроводительное письмо не должно содержать местоимений - я, ты. Но, для деловой переписки используют местоимения. Главное придерживаться одного стиля написания письма и не должно содержать орфографические и грамматические ошибки. Если письмо будет отправляться почтой или Вы лично отдадите в кадровую службу компании, оно должно быть напечатано на белой бумаге и обязательно на лазерном принтере. Стандартное сопроводительное письмо Добрый день, Александр! Опубликованная на сайте www.work.ru вакансия вашей компании- финансовый директор, вызвала у меня интерес. Я надеюсь, что после ознакомления с моим резюме, Вас заинтересует моя кандидатура. На сегодняшний день моя, занимая должность - главный бухгалтер компании «Бриз». В мои должностные обязанности входит: контроль за точностью в бухгалтерском и налоговом учете, составление отчетности финансовой, налоговой и бухгалтерской, начисление износа основных фондов, бюджетирование денежных средств компании на месяц, квартал, год. Штат бухгалтерии, которым я непосредственно руковожу, составляет семь человек. Компания «Бриз», численность которой составляет 180 человек, производит мясные изделия и полуфабрикаты. Благодаря моему добросовестному отношению к работе и ответственности, компания избежала конфликтных ситуаций с контролирующими органами, а по результатам проверок не применялись взыскания в виде штрафов и неустоек. За удачное прохождение проверок, имела поощрения и достигла звания «лучший аудитор года». Тщательно ознакомившись с требованиями, изложенными в предлагаемой вакансии, считаю, что имеющийся огромный опыт и навыки, позволят достигнуть Вашей компании значительных финансовых результатов, а мне повысить свой профессиональный уровень. Надеюсь на длительное и взаимовыгодное сотрудничество. К сопроводительному письму прилагается резюме. Думаю, что при личной встрече я смогу убедить в необходимости моей кандидатуры для вашей компании. С наилучшими пожеланиями, Войтановская И.В. Тел. (111) 111-11-11
Комментарии: 3
Последний совет - крайне важен. Менеджеры предприятий, как правило, люди очень занятые, и не будут изучать шедевр эпистолярного жанра на пяти страницах.
Если честно, то я слышала про новую "моду" отсылать письма к резюме, но все никак не понимала: зачем? Вот теперь задумалась, а может потому и не берут меня на работу, так как считают, что одного резюме маловато? Буду пробовать теперь тренироваться в написании сопроводительного листа: благо, статья подробно все описала.
Абсолютно не стоить рассказывать в письме какой Вы человек, а особенно, как написано выше, упоминать о личных амбициях. Очень важно трезво оценивать свои силы, если работа Вам действительно нужна на постоянной основе, а не просто чтобы жена не ругала.

Прокомментируйте

Это поле необязательно для заполнения