
Как правильно написать резюме
Стоит уделить пристальное внимание нюансам, чтобы ваше резюме показывало работодателю лучшие качества и что именно вы заслуживаете получить должность. Благодаря резюме у работодателя сложится особое впечатление. А положительное или отрицательное – зависит от грамотно заполненных разделов.
Читайте также: Сопроводительное письмо маркетолога
Как написать резюме, чтобы заинтересовать работодателя
Существует несколько обязательных правил для грамотного написания резюме:
- Структурированность;
- Хорошо читаемый текст;
- Объем не более 2-х страниц;
- Грамотность;
Не пишите в первой строке слово «РЕЗЮМЕ». Лучше начать свое представление с заполнением граф:
- ФИО;
- Контактные данные;
- Образование;
Название пунктов следует выделять другим цветом либо жирным шрифтом. Не используйте более двух цветов, иначе резюме утратит официальный характер.
Читайте также: Профессии, связанные со спортом
Не стоит перегружать резюме лишней информацией. Если вы претендуете на должность юриста, не указывайте, что окончили кулинарные курсы.
Сфера деятельности в резюме - что написать
С помощью пункта «Сфера деятельности» работодатель оценит ваши профессиональные навыки.
Не стоит широко описывать направленность компании:
• АО «ЛНК» (торговля)
«Благодаря» такому описанию работодатель не поймет, чем именно занимается фирма, и, возможно, отложит ваш лист в «долгий» ящик
Читайте также: Профессия машинист
Оформить следует так:
2012- 2015
АО «ПластКом» (производство крупногабаритных изделий из пластмасс).
Как написать цель в резюме
Этот пункт соискатель должен точно и лаконично сформулировать. Само описание "цели" должно занимать не более 2-3 строк.
В этой графе претендент указывает одну должность или несколько, если они смежны по роду деятельности. Если соискатель претендует на должности разной направленности, следует составить отдельное резюме. Здесь же можно указать и желаемый уровень оклада.
Читайте также: Мой личный опыт работы поваром - отзывы о профессии
Не нужно писать так:
«Получение высокооплачиваемой работы в успешной компании с перспективой карьерного роста».
Примеры сформулированной цели могут быть:
- Соискание должности менеджера по продажам.
- Трудоустройство на вакансию психолога. Желаемый уровень з/п – от 20 000 руб.
Что написать в резюме в графе "Навыки"
Данная графа покажет работодателю ваши профессиональные навыки.
Подобрать к разделу «Навыки» что-то «среднее» очень тяжело, потому что для каждой профессии приоритетно свое.
- навыки профессионального общения;
- умение организовывать свою работу;
- внимательность к деталям;
Часто работодатель в объявлении сам обращает внимание на то, что он хочет видеть в соискателе. Вам следует лишь перефразировать его слова.
Умейте отличать навыки (приобретаются в процессе обучения и работы) от личных качеств (дают представление о вас, как личности).
Что написать в личных качествах в резюме
Стоит отдать предпочтение 5 главным качествам, учитывая «требования» должности. К примеру, для секретаря «умение руководить людьми» будет, скорее, минусом.
Читайте также: Мой личный опыт работы в Яндекс Такси - отзывы о работе в Яндекс Такси
Будьте готовы к тому, что вам предложат подробнее рассказать о тех качествах, что вы указали и привести конкретные примеры.
Для работников, работающих с документацией раздел «личные качества» может включать следующее:
- добросовестность;
- честность;
- внимательность;
- точность;
- усидчивость.
На таких должностях не нужны хорошая дикция или справедливость.
Читайте также: От программиста к дизайнеру. Из личного опыта
Что можно написать о себе в резюме
Многие кандидаты отталкивают потенциального работодателя, продолжая в этой графе описывать свои личные качества.
Распространенная ошибка, если в графе «о себе» вы укажете: коммуникабельный, инициативный, креативный, находчивый.
Вписывая информацию «обо мне» нужно указать то, что вы не указывали ранее. Существует универсальная схема, которая дополняется вашими примерами
- женат/замужем, есть/нет детей;
- стаж работы;
- возможность переезда в другой город;
- владею программами MS Office;
- готов работать в неурочное время;
- свободно владею английским (устным и письменным) языком.
Учтите, знание компьютера и языка легко проверить уже на первом собеседовании.
В качестве альтернативы можно задаться вопросом: «Если бы я был работодателем, кого бы я хотел видеть перед собой?»
Возможно Вас заинтересуют: