Как написать резюме

Источник: Пропроф.ру
Как написать резюме
 

Как правильно написать резюме

Стоит уделить пристальное внимание нюансам, чтобы ваше резюме показывало работодателю лучшие качества и что именно вы заслуживаете получить должность. Благодаря резюме у работодателя сложится особое впечатление. А положительное или отрицательное – зависит от грамотно заполненных разделов.

Читайте также: Сопроводительное письмо маркетолога

Как написать резюме, чтобы заинтересовать работодателя

Существует несколько обязательных правил для грамотного написания резюме:

  •  Структурированность;
  •  Хорошо читаемый текст;
  •  Объем не более 2-х страниц;
  •  Грамотность;
     

Не пишите в первой строке слово «РЕЗЮМЕ». Лучше начать свое представление с заполнением граф:

  •  ФИО;
  •  Контактные данные;
  •  Образование;
     

Название пунктов следует выделять другим цветом либо жирным шрифтом. Не используйте более двух цветов, иначе резюме утратит официальный характер.

Читайте также: Профессии, связанные со спортом

Не стоит перегружать резюме лишней информацией. Если вы претендуете на должность юриста, не указывайте, что окончили кулинарные курсы.

Сфера деятельности  в резюме - что написать

С помощью пункта «Сфера деятельности» работодатель оценит ваши профессиональные навыки.
Не стоит широко описывать направленность компании:
• АО «ЛНК» (торговля)

«Благодаря» такому описанию работодатель не поймет, чем именно занимается фирма, и, возможно, отложит ваш лист в «долгий» ящик

Читайте также: Профессия машинист

Оформить следует так:
2012- 2015
АО «ПластКом» (производство крупногабаритных изделий из пластмасс).

Как написать цель в резюме

Этот пункт соискатель должен точно и лаконично сформулировать. Само описание "цели" должно занимать не более 2-3 строк.

В этой графе претендент указывает одну должность или несколько, если они смежны по роду деятельности. Если соискатель претендует на должности разной направленности, следует составить отдельное резюме. Здесь же можно указать и желаемый уровень оклада.

Читайте также: Мой личный опыт работы поваром - отзывы о профессии

Не нужно писать так:
«Получение высокооплачиваемой работы в успешной компании с перспективой карьерного роста».

Примеры сформулированной цели могут быть:

  • Соискание должности менеджера по продажам.
  • Трудоустройство на вакансию психолога. Желаемый уровень з/п – от 20 000 руб.

Что написать в резюме в графе "Навыки"

Данная графа покажет работодателю ваши профессиональные навыки.
Подобрать к разделу «Навыки» что-то «среднее» очень тяжело, потому что для каждой профессии приоритетно свое.

  •  навыки профессионального общения;
  •  умение организовывать свою работу;
  •  внимательность к деталям;

Часто работодатель в объявлении сам обращает внимание на то, что он хочет видеть в соискателе. Вам следует лишь перефразировать его слова.
 

Умейте отличать навыки (приобретаются в процессе обучения и работы) от личных качеств (дают представление о вас, как личности).
 

 Что написать в личных качествах в резюме

Стоит отдать предпочтение 5 главным качествам, учитывая «требования» должности. К примеру, для секретаря «умение руководить людьми» будет, скорее, минусом.

Читайте также: Мой личный опыт работы в Яндекс Такси - отзывы о работе в Яндекс Такси

Будьте готовы к тому, что вам предложат подробнее рассказать о тех качествах, что вы указали и привести конкретные примеры.

Для работников, работающих с документацией раздел «личные качества» может включать следующее:

  •  добросовестность;
  •  честность;
  •  внимательность;
  •  точность;
  •  усидчивость.
     

На таких должностях не нужны хорошая дикция или справедливость.
 

Читайте также: От программиста к дизайнеру. Из личного опыта

Что можно написать о себе в резюме

Многие кандидаты отталкивают потенциального работодателя, продолжая в этой графе описывать свои личные качества.

Распространенная ошибка, если в графе «о себе» вы укажете: коммуникабельный, инициативный, креативный, находчивый.

Вписывая информацию «обо мне» нужно указать то, что вы не указывали ранее. Существует универсальная схема, которая дополняется вашими примерами

  •  женат/замужем, есть/нет детей;
  •  стаж работы;
  •  возможность переезда в другой город;
  •  владею программами MS Office;
  •  готов работать в неурочное время;
  •  свободно владею английским (устным и письменным) языком.
     

Учтите, знание компьютера и языка легко проверить уже на первом собеседовании.

В качестве альтернативы можно задаться вопросом: «Если бы я был работодателем, кого бы я хотел видеть перед собой?»

Возможно Вас заинтересуют:

Комментарии: 1
Очень вовремя нашёл данную статью на сайте. Я сейчас как раз в поиске работы и на днях буду составлять резюме. Много интересного, а главное, очень важного почерпнул из статьи. Самое главное что я почерпнул, это то, что нужно поставить себя на место работодателя и уже с его позиции посмотреть на своё резюме.

Прокомментируйте

Это поле необязательно для заполнения