Развитие творческого потенциала

Источник: Пропроф.ру

Читайте также: Профессии, связанные с дизайном

К основным задачам воспитания и образования относят закладывание базовой культуры и всестороннее развитие потенциала. Одной из главных его составляющих является творческий потенциал человека. Если его регулярно развивать, у личности появляется любознательность, целеустремленность и желание искать оригинальные решения. Повышается уровень развития интеллекта и закладывается самостоятельное критическое мышление. Существует множество методик развития, выбор которых зависит от эмоциональной зрелости личности.

Творческий потенциал ребенка

Одним из главных условий развития является мотивация. Так, на развитие творческого потенциала ребенка влияет внутренняя мотивация. Согласно исследованиям, поощряя собственные мнения детей можно добиться большего результата, чем через систему вознаграждений.

Если дети чувствуют ценность их мнения, посредством повышения самооценки и самовыражения развивается и возможность нестандартной деятельности. Дополнительно такой подход снижает тревожность и появляется уверенность при достижении целей. Однако важно следить, чтобы самооценка оставалась адекватной. Для этого следует включить в воспитание соревновательный элемент.

Читайте также: Профессия продавец

Творческий потенциал педагога

Для развития каждого учащегося большое значение имеет творческий потенциал учителя и образовательно-воспитательная среда. Известно, что если развитие творческого потенциала педагога недостаточно, он не сможет вложить эти навыки в воспитанников.

Чтобы создать оптимальную среду в учебном заведении, важно учитывать такие принципы:

  • Адаптивность - то есть гибкие условия, учитывающие личностные особенности.
  • Развитие – создание условий для предельной реализации способностей детей.
  • Психологический комфорт – отсутствие стрессовых факторов в учебном процессе.
  • Осмысленность – ориентированность на практические знания, а не абстрактные понятия.
  • Функциональность – приобретение знаний посредством самостоятельного творчества.
  • Деятельность – ученик должен не только выполнять, но и создавать собственные задачи.
  • Креативность – поощрение нестандартных и оригинальных решений.

Для их выполнения и требуется развитие творческого потенциала учителя, требующее беспрепятственного развития личности.

Читайте также: Профессия повар

Творческий потенциал личности

Творчество как личностное качество базируется на потенциале человека. Основным стимулом, благодаря которому реализуется развитие творческого потенциала личности, выступает часто неосознанное желание быть уникальным.

Так, развитие творческого потенциала студентов предполагает создание продуктов творчества и их включение в общую социальную систему. При этом стандартизации не происходит, а уровень развития определяется человеком субъективно. Отсюда следует, что творчество происходит из совмещения воображения и ассоциативности.

Раскрытие и реализация творческого потенциала

Деятельность, требующая творческого подхода, происходит благодаря механизмам ассоциации и эвристики. Ассоциативный метод - это получение новых знаний благодаря ранее полученному опыту. Однако, чтобы развить творческий потенциал дошкольника, следует исключить лишние признаки при выяснении правильности решения. Проще говоря, если творческий потенциал школьника позволил найти решение задачи, то сам алгоритм поиска не должен иметь ключевое значение.

Читайте также: Мастер по обслуживанию и ремонту подвижного состава на железнодорожном транспорте. Из личного опыта

Развитие творческого потенциала

Доказано, что развитие творческого потенциала учащихся позволяет научить творчеству любого здорового человека, если начать обучение в детстве. Замечено, что творческий потенциал учащихся выше, если они отстают от программы обучения. Таким образом, им приходится искать оригинальные решения, поскольку они не всегда могут руководствоваться знаниями. Однако для этого важно привить детям навыки нестандартного мышления, чтобы они могли обратиться к творчеству при необходимости.

Условия развития творческого потенциала

Основными признаками, которые обуславливают развитие творческого потенциала дошкольников, выступают потребность в оригинальных идеях, внимательность к альтернативам, способность к концентрации и воображение. Последний фактор при этом является ключевым, если требуется развить творческий потенциал детей дошкольного возраста.

Возможно Вас заинтересуют:

Комментарии: 0

Прокомментируйте

Это поле необязательно для заполнения