Прямой поиск: деньги — это совсем еще не все!

Источник: Пропроф.ру

Погружение

Полноценный и правильный Executive search начинается с глубокого погружения в отрасль и выяснения, кто ее главные игроки, каков ее объем, список основных услуг и продуктов, ценовая политика, основные потребители, главные профессии и специальности. Ясно, что длительные партнерские отношения с кандидатами и клиентами в этой отрасли ценятся на вес золота.

Исследование

Второй принципиально важный элемент, без которого прямой поиск не происходит, — это исследование на предмет выяснения «лучших из лучших» на кадровом рынке. На этом этапе все решает степень доверия заказчика рекрутеру. Заказчик должен общаться так, будто он находится на приеме у врача. Приведу в качестве киноиллюстрации сериал «Интерны» и одного из его героев — венеролога Ивана Натановича Купитмана. Безграничное доверие важно, поскольку между рекрутером и клиентом идет обоюдная продажа: Заказчика — Кандидату и наоборот. Незнание какого-то факта, или не должная его оценка консультантом, или неискренние отношения между субъектами процесса могут привести к постыдному провалу проекта.

«Шпион»

Сложности, как правило, подстерегают консультанта на этапе поиска кандидата из списка интересующих его компаний. Службы безопасности многих, заметим, компаний «натаскивают» секретарей строить свое телефонное общение с учетом вида данной «шпионской деятельности». Я, например, наслышана о таком подходе: одна компания запрещает своим сотрудникам быть открытыми, доступными, прозрачными для общественности — от журналистов  до коллег из компаний того же сегмента. Так что консультантам в ходе прямого поиска иногда надо включить воображение на полную, поскольку «отсутствие качественной легенды — провал шпиона!

Мотивация

Следующая «напасть» — это мотивация кандидата, которому, как снег на голову, падают такие сюрпризы судьбы. Тут приходится жить самой жизнью этого кандидата. И очень четко осознать, на каком уровне пирамиды Маслоу он сейчас находится. Если героями прямого поиска являются топы, то никогда нельзя забывать: деньги — это совсем еще не все! Дополнительные проблемы связаны с тем, что эту услугу могут заказать компании, априори не имеющие статус высоко привлекательных для кандидатов. Заказчикам непременно стоит напомнить, что так, мол, и так, «лучше приворожить», ибо шансы того, что кандидат перейдет по доброй воле, стремятся к минимуму. Стороны, которые участвуют в процессе прямого поиска, должны едва ли не лучиться здравым смыслом и адекватностью реакций. Бывает, даже очень опытный рекрутер не может на 100 % гарантировать, что же, в конце концов, сыграет на руку потенциальному работодателю: гламурный офис в комфортном месте, возможность зарубежных командировок или нестрогая система учета опозданий.

Истории

А есть и вовсе волшебные истории-были. Одна девушка-консультант в процессе реализации проекта нашла для компании благополучного кандидата, а для себя — мужа. Как ни странно, им оказался один и тот же человек. И это был самый прямой поиск. Ольга Степанова, эксперт Brainity
Комментарии: 0

Прокомментируйте

Это поле необязательно для заполнения