Читайте также: Сопроводительное письмо маркетолога
Востребованность профессии администратора
Администратор… довольно распространённое понятие в сегодняшнем обществе …но что же это на самом деле? Кого же по - праву можно называть администратором?
Итак, что первое приходит в голову при воспоминании о профессии администратора – многие скажут, что это человек, который стоит за стойкой гостиницы или фитнес– клуба, к примеру, и просто улыбается входящим клиентам.
Для некоторых – это человек, который должен контролировать работу персонала в кафе и ресторанах, человек, который, несомненно, заменит не понравившийся салат во время романтического ужина.
Читайте также: Профессии, связанные со спортом
А еще можно сказать, что администратор – это тот, кто поможет вам определиться в выборе услуги в салоне красоты или массажном кабинете.
Таких мнений можно услышать сотни, и важно заметить, что каждое из них несет в себе правдивую информацию об этой профессии. И при этом, ни одно из подобных мнений не раскрывает суть профессии администратора.
Особенности профессии администратора
- Первое, что нужно упомянуть, это тот факт, что администратор – это должность. Человек, занимающий такую должность в определенном учреждении, является распорядителем.
- Именно администратор отвечает за работу данного учреждения, за слаженность и командную работу коллектива и работу с клиентами.
- Этот перечень обязанностей предполагает много общения и взаимодействия с людьми, именно поэтому администратор должен обладать высоко – развитой степенью коммуникабельности, иметь сильный личностный стержень и высокий уровень самообладания.
- Этот человек должен создавать определенную атмосферу в учреждении и гармонию в коллективе.
- Важно сказать, что многое в работе и конечном результате зависит от человеческого фактора, именно поэтому администратор довольно часто сталкивается с неожиданными ситуациями, в которых нужно очень быстро принимать решения и брать на себя ответственность.
- Нужно заметить необходимость сохранения спокойствия и здравого мышления в критических ситуациях.
- Важным пунктом является работа с клиентами. При взаимодействии с клиентами нужно сохранять свою точку зрения и при этом поддерживать желания клиента.
- Необходимо грамотно выполнять свои обязанности и создавать комфортные условия сотрудничества для каждого клиента. Важно понимать потребности клиента и соотносить их с реальными возможностями вверенного Вам учреждения.
- При этом, обязательным условием является соблюдение корпоративной этики и правил поведения.
- Также важной функцией администратора является ведение и обслуживание баз данных и информационных систем. Для этого понадобятся навыки работы с компьютером.
Требования к профессии администратора
Профессия администратора, несомненно, требует:
- терпения,
- выдержки,
- уверенности в себе и своих действиях,
- решительности и во многих ситуациях гибкости,
но именно эта профессия дает возможность расти и совершенствоваться, развивать в себе такие качества, как лидерство, организованность и самоконтроль.
Читайте также: Мир профессий
Плюсы и минусы профессии администратора
В один прекрасный яркий и солнечный день, ко мне подошел один из моих стажеров, его зовут Андрей, и спросил:
-Дим, ну расскажи, каково это?
Читайте также: Профессия детский психолог - из личного опыта
- Что именно?, - улыбаясь переспросил я.
- Ну ты же опытный администратор, - ответил Андрей, - тебе нравится то, чем ты занимаешься?
Этот немудреный вопрос, честно говоря, поставил меня в тупик. Да, я люблю свою работу, и в моей профессии, конечно же, больше плюсов, чем минусов. Задача моя состоит в том, чтобы выполнить определенную работу с заданным качеством точно в срок. А фишка вся в том, что результат можно получить только влияя на людей. И все мои навыки обычного исполнителя здесь совершенно не играют роли. Обычно, эта должность и является наградой за хорошую работу. И это уже следующий уровень. Результат я получаю через людей и с помощью людей. Вот и первый плюс - возможность видеть, как результаты моего влияния приносят спелые и сочные плоды в виде достижения самых амбициозных целей. Это очень похоже на работу фермера - сначала вы высаживаете семена, заботитесь о них, поливаете, защищаете от непогоды, и по прошествии некоторого времени созревания, собираете богатый урожай.
Читайте также: Оперуполномоченный отдела уголовного розыска. Из личного опыта
Второй плюс - прекрасная возможность для того, чтобы постоянно "затачивать пилу" - развивать свои коммуникативные навыки. Большая часть рабочего времени (не меньше 70%) используется, как раз-таки для непосредственного взаимодействия с людьми. И для того, чтобы бы добиться успеха на этом поприще, как, впрочем и на любом другом, необходимо постоянно учиться.
А вот и подошли к третьему плюсу - необходимость постоянно развиваться, читать, посещать тренинги, заниматься самообразованием. Потому что, как известно, "на месте стоять нельзя - можно только либо идти вперед, либо катиться назад". Если вы работаете в крупной, а ещё лучше в крупной иностранной компании, то можете считать, что вам повезло - подобного рода компании очень заинтересованы в развитии своих сотрудников и будут заботиться, как говорилось в одной известной рекламе, "о вас и о вашем здоровье". Если вам повезло не так сильно, то обучаться придется за свой счет. Но помните о том, что каждый потраченный рубль на саморазвитие окупит себя 2 раза. А то и три.
Подумал я и над минусами. И. честно говоря,...не смог их найти.
Потому, что когда работаешь, работаешь увлеченно и с желанием, то
думаешь совсем не о минусах. А думаешь о людях, их потребностях,
предпочтениях. Заботишься о них. Решаешь их вопросы. Помогаешь им быть
лучше. А вознаграждение.. Как говорит австралийский психолог Эндрю
Мэттьюз - " делай больше, чем положено за зарплату и в один прекрасный
день тебе начнут платить больше, чем положено за работу."
Смотрите также: