Несколько лет мы мониторим заработные платы, которые указываются при приеме на работу. Но соответствуют ли эти цифры реальному положению дел? Ответить на этот вопрос можете только Вы! Примите участие в опросе!

Ольга Долгая: "Руководитель должен полностью доверять своему пресс-секретарю"

Источник: Пропроф.ру

Недавно руководители пресс-служб республиканских органов государственного управления Беларуси занимались повышением своей квалификации. Курс "Совершенствование деятельности пресс-служб в современных условиях" изучала и пресс-секретарь премьер-министра Беларуси Ольга Долгая. Корреспондент белорусской газеты "Звязда" побеседовал с ней об особенностях этой профессии.

Читайте также: Сопроводительное письмо к резюме директора

- Кто же такой пресс-секретарь?

- Начнем с того, что для нашей страны пресс-секретарь - это достаточно новое явление. Оно в принципе новое. Когда появилась пресса в более-менее современном виде, тогда появились и пресс-секретари. Я здесь человек новый. По моему мнению, пресс-секретарь - это, по сути, лицо организации. Это если не рупор, то ее имидж и репутация. Он должен нести не только информацию, но и некую положительную энергетику. Говоря проще, делать так, чтобы организацию, которую он представляет, средства массовой информации просто любили (улыбается. - Авт.). Руководитель организации практически всегда не имеет времени на то, чтобы отфильтровать и впитать в себя необходимую информацию. Руководитель должен очень сильно доверять своему пресс-секретарю, так как видит эти потоки информации, можно сказать, его глазами.

- Значит, доверие - это самое важное? Пресс-секретарю же часто приходится и от личности руководителя говорить...

Читайте также: Профессии, связанные с биологией

- Да, конечно. В идеале прежде всего, должно быть доверие. А потом уже: умение хранить секреты, эрудированность, личный опыт (обязательно!), чтобы все взвешенно и аналитически оценивать. Также очень важны - спокойствие и выдержка. Ведь бывают очень тяжелые стрессовые ситуации.

- Что дают вам эти курсы?

- Может быть, это и не идеальный способ улучшения нашей работы, но люди приходят и разговаривают между собой на разных уровнях. Есть эксперты, проводятся "круглые столы". Можно наблюдать попытки дискуссий. Кому-то не хватает чиновничьего опыта, кому-то журналистского, кому-то менеджерского. У нас же нет какого-то конкретного учебного заведения, где бы готовили именно пресс-секретарей. Когда нам читали лекции, я себе записала очень интересную вещь: "Надо быть сверхмудрым, сверхдобрым, иметь честь, достоинство..." Понятно, что это можно отнести к человеку любой профессии. Но все-таки это идеал, к которому надо стремиться. Знаете, есть люди, которые очень много работают, много делают, но они не хотят об этом говорить. Часто из-за прошлого плохого опыта контактов с прессой. Но надо понимать, что если организация, ее работники очень много делают всего хорошего, а никто об этом не знает, то в обществе создается вакуум. И начинают говорить: "А чем они там занимаются? Что они делают? Может, они там по коридорам бродят?". Появляются слухи.

Читайте также: Профессии, связанные с модой

- Я правильно понял: пресс-секретарь не должен быть препятствием между СМИ и организацией?

- Это очень сомнительна "услуга". Вот он помешал, а журналист же все равно добьется своего. Ведь ему поставили задачу, и он ее все равно выполнит. Лучше пойти ему навстречу. Здесь очень тонкая граница - должно быть сотрудничество. Безусловно, нужно ограничивать доступ к информации о личной жизни. Надо просить подождать, если не принято какое-то окончательное решение. Но в остальном нужно сотрудничество.

- А курсы в первый раз проходят?

Читайте также: Профессия офтальмолог - из личного опыта

- Нет. Происходит это раз в три года. Но даже три года - это очень большой срок. А контакты между нами (пресс-секретарями. - Авт.) должны быть очень мобильными. Может, хотя бы раз в полгода проводить нечто вроде мастер-класса. Чтобы это затрагивало какие-то текущие моменты. Ведь еще три года назад была только "аська", после появился "фейсбук", "твиттер", и неизвестно, что еще появится через год. За всем этим нужно следить, быть в курсе. Важно чувствовать настроение общества по тому или иному вопросу.

- У вас есть журналистский опыт?

- Да, я десять лет проработала на телевидении.

Читайте также: Профессия сисадмин в банке - из личного опыта

- Многие пресс-секретари не имеют журналистского образования или даже очень приблизительно представляют себе работу журналиста. Как вы считаете, если пресс-секретарь пришел из какой-то другой сферы, должен ли он получить хотя бы базовые навыки журналистской работы?

- Переучиваться ему точно не нужно. Думаю, все это опытным путем можно познать. А остальное можно дополучить вот на таких курсах. Там мы все объясняем друг другу. Тем более что учебных заведений для пресс-секретарей нет во всем мире, насколько я знаю. В профессию приходят международники, дипломаты, журналисты - разные люди. В этом ничего страшного нет. Главное, чтобы был контакт с руководством. Успех имеют те, кто налаживает отношения с руководителем напрямую. Потому что решения иногда приходится принимать очень быстро - что сказать прессе. Это еще одна существенная черта представителя нашей профессии.

- Какие у наших пресс-служб есть слабые места?

Читайте также: Воспитатель детского сада. Из личного опыта

- Наверное, это недостаточность штата. Пресс-секретарь занимается и сайтом, и организацией пресс-конференций, и много чем другим. Одному ему очень тяжело. Думаю, что следующей ступенью на пути совершенствования работы с прессой будет появление сильных пресс-служб вместо одного пресс-секретаря. Многие организации уже имеют такие (например, Министерство экономики, правоохранительные органы). Они уже почувствовали, что хорошая пресс-служба упрощает работу. Причем не только руководителю, но и средствам массовой информации.

Владислав Кулецкий.

Комментарии: 0

Прокомментируйте

Это поле необязательно для заполнения