
Что нужно, чтобы стать репетитором
Опыт и высшее образование – основные требования для начала репетиторства. Однако для успешного индивидуального преподавания одних знаний предмета недостаточно.
- Во-первых, необходимо иметь представление о психологических тонкостях каждой возрастной категории для выявления специфики и потребностей ученика.
- Во-вторых, наличие творческих и организаторских способностей, немаловажно чувства юмора.
Задача педагога стать помощником и соратником, и одновременно авторитетом в глазах ребенка, добиться расположения и уважения. Важно умение доступно и понятно преподносить материал, ведь основная задача персональных занятий – заинтересовать и мотивировать к усовершенствованию и восполнению знаний. Как стать авторитетом.
Как стать репетитором - с чего начать
Прежде, чем заняться маркетинговой компанией, необходимо определить возрастную категорию потенциальных учеников, и предметно разобраться в своих возможностях (что предложить, чем удивить и заинтересовать). Разобраться с организационными нюансами: стоимость услуг, время работы, территориальные моменты (с выездом или на дому) и т. д. Далее заняться поиском клиентов. Сейчас рынок рекламы дает массу вариантов обнародовать информацию:
- В сети Интернет - доски объявлений, социальные сети, тематические сайты репетиторского дела, сайты по трудоустройству.
- Объявление в газету.
- Расклеивание объявлений поблизости школ и других учебных заведений.
- Рекомендации коллег, приятелей и даже родственников (по-прежнему наиболее действенный метод рекламы).
Что нужно для успешной работы
Читайте также: Сопроводительное письмо к резюме директора
При первой встрече с учеником уделять максимум внимания деталям, для определения уровня знаний и причин сложностей с дисциплиной. Подготовить интересные тесты, вопросники, творческие задания, для установления дальнейших принципов работы.
Как стать репетитором по русскому языку, по английскому языку, по обществознанию
Для репетиторов каждого из предметов, будь то русский язык, английский, химия, физика или обществознание, существуют единые правила успешной работы:
- исключительное знание действующей учебной программы, в любом случае это фундамент, от которого следует отталкиваться;
- подбор интересного и отличного от школьной программы материала для каждого нового занятия;
- подбор индивидуальных и нестандартных методов обучения (элементы игры, применение медиа технологий, наглядность и т. д.) – ученику не должно быть скучно;
- компетентность и желание научить.
Для преподавания гуманитарных наук очень важно в своей работе как можно меньше сталкивать ученика с учебником, предпочтительно строить свою работу на диалогах, примерах из жизни, прочтении и анализе написанного, к примеру, в газетах, журналах соответствующих возрасту, или услышанного и увиденного (ауди и видеозапись).
Читайте также: Профессии, связанные с химией
Для тренировки грамматики и разговорной речи можно использовать интересную для ребенка популярную художественную литературу, обогащать словарный запас, как пример, методом работы с синонимическими рядами, пробовать себя в роли поэта и т.д.
Как стать репетитором по математике, по физике, по химии
С такими науками как математика, физика и химия выбор методики немного сложнее, так как в школьной программе не хватает именно наглядности и практики (опытов). Поскольку не у каждого потенциального репетитора есть возможность организовать свою мини-лабораторию, следует приблизить эти науки как можно ближе к реальной жизни – работать с тем, что есть под рукой (предметы быта, продукты питания и т.д.), а благодаря интернет-технологиям, все химические и физические реакции можно продемонстрировать с помощью видеоматериалов.
Для благополучного развития данного ремесла необходимо заработать себе авторитет, для этого нужно постоянно заниматься саморазвитием, применять на практике современные методики, не пренебрегать и классикой, делиться опытом и наработками с коллегами.
Читайте также: Профессии, связанные с природой
К сожалению, бывают индивидуальные случаи, когда репетитор практически бессилен, причиной могут служить разные психологические факторы, и как следствие патологическая лень, специфическая неспособность к восприятию материала и т.д. Поэтому обязательно нужно контактировать с родителями, тактично делиться наблюдениями и сообщать об изменениях в успеваемости, возможно, действуя сообща, произойдет сдвиг в положительном направлении.
Возможно Вас заинтересуют:
- Профессии, связанные с детьми
- Постоянный рабочий драйв. Из личного опыта
- Учитель. Из личного опыта
- Профессии типа: «Человек-человек»
- Профессии «человек – человек»
- Профессия воспитатель
- Профессия преподаватель
- Где учиться на учителя
- Как стать учителем
- Учитель русского языка и литературы. Из личного опыта
- Специальность лингвистика