Что нужно, чтобы стать аудитором

- Иметь высшее образование, полученное в образовательном учреждении высшего профессионального образования, имеющем государственную аккредитацию;
- Обладать стажем работы по соответствующей специальности, которая может быть связана как непосредственно с аудиторской деятельностью, так и с ведением бухгалтерской и финансовой отчетности. В последнем варианте, опыт работы должен быть не менее трех лет, два из которых человек обязан проработать в аудиторской компании.
Так как аудитор непрерывно работает с большими объемами финансовых документов, он должен не только обладать необходимыми знаниями, но и постоянно обновлять их. Это обусловлено тем, что нормативная база стандартов финансовых документов постоянно меняется. Специалист обязан обладать профессиональными теоретическими и практическими навыками по всему спектру задач бухгалтерского учета.
Читайте также: Сопроводительное письмо к резюме директора
Заметим, что для получения профессии "аудитор", необходимо сдать специальный экзамен, о котором будет рассказано ниже.
Как стать аудитором в России
Чтобы стать аудитором, требуется сдать особый экзамен, который проводится в специальных учебно-методических центрах (должны быть включены в реестр Минфина). Данные УМЦ занимаются также повышением квалификации специалистов. Процесс сдачи экзаменов занимает около трех дней и состоит из выполнения письменно-устной работы, а также тестирования. На каждом этапе человек обязан набрать определенное число баллов. Все результаты направляются в Министерство финансов РФ, которое в дальнейшем и выдает аттестаты особого образца. Стоит отметить, что срок действия такого документа ограничен, поэтому специалист обязан время от времени его продлевать.
На сегодняшний день в России учебно-методические центры предлагают получить четыре разновидности аттестатов на осуществление аудиторской деятельности:
- по инвестиционному;
- по общему;
- по банковскому;
- по страховому аудиту.
Как стать аудитором в Казахстане
Чтобы стать аудитором в Казахстане, также необходимо сдать специальный экзамен. Для этого заблаговременно следует подать свои документу в Квалификационную комиссию по аттестации кандидатов в аудиторы РК.
Что касается сдачи экзамена, то нужно пройти тестирование по следующим профессиональным дисциплинам:
- аудит;
- налоги и налогообложение;
- гражданское право;
- страховое и пенсионное законодательство, банковское дело;
- бух.учет (по МСФО);
- финансы.
Начинать подготовку лучше при помощи специальных обучающих организаций. В Казахстане наиболее популярной является компания ТрастФинАудит. Правильный выбор учебного центра не является гарантией сдачи экзамена. Только при дополнительной самоподготовке можно пройти тестирование и получить соответствующий аттестат.
Читайте также: Профессии, связанные с информацией
Как стать аудитором в Беларуси
Что касается Беларуси, то сдача экзамена также нужна. Список необходимых предметов схож с выше указанным, однако более подробную информацию можно узнать на официальных сайтах УМЦ. Опыт работы и высшее образование тоже требуются.
Подводя итог, аудитор представляет собой престижную профессию, для получения которой нужно не только высшее образование, но и особый аттестат государственного образца.
Возможно Вас заинтересуют:
- Повышение квалификации аудиторов
- Профессия аудитор
- Курсы повышения квалификации в Спб.Обучение аудиторов и бухгалтеров. Получение аттестатов.
- Профессии, связанные с экономикой
- Международный профессиональный бухгалтер
- Бухгалтерская профессия
- Бухгалтерские курсы для начинающих
- Профессия экономист
- Специальность бухгалтерский учет