Читайте также: Профессии, связанные с животными
Стать машинистом - это мечта многих ребят с детства
Профессия машиниста считается престижной еще с советского времени. Сейчас, в ходе реформирования холдинга ОАО "РЖД", интерес молодежи к этой профессии не ослаб, поскольку парк моторвагонного подвижного состава и локомотивов пополняется новыми современными единицами. На многих участках запущены в эксплуатацию скоростные и высокоскоростные поезда, принципиально новые, и требующие системного подхода к их обслуживанию. Стабильная и высокая заработная плата, возможность быстрого карьерного роста и интересная работа, усиливают стремление получить эту специальность.
Работать машинистом можно не только в ОАО "РЖД"
Здесь следует учесть, что ОАО "РЖД" не сотрудничает с предприятиями городского транспорта, в частности такими, как "Метрополитен". Стать машинистом метро проще, и для этого необходимо пройти обучение в соответствующем учебном центре, отработать практику, и быть впоследствии зачисленным на работу. Работа в ОАО "РЖД" такого изначально не предполагает. Надо понимать, что в процессе первоначального этапа обучения удастся лишь получить корочку помощника машиниста, и затем, отработав около двух лет в этой должности, пойти на обучение в дорожно-техническую школу, где уже и получить допуск к управлению тяговым подвижным составом.
Куда пойти учиться на машиниста
Так куда пойти учиться на машиниста? Этот вопрос мучает каждого человека, который хочет освоить эту специальность, но не знает с чего начать. Советское наследие оставило богатую железнодорожную школу: отраслевые ВУЗы, техникумы и профессиональные технические училища. Практически в каждом из этих заведений, готовят помощников машинистов. Отличий сильных в преподавании данной специальности нет. Разница состоит лишь в том, что образование в ВУЗе дает больше преимуществ при трудоустройстве, а также неоспоримую возможность карьерного роста. Все начальники локомотивных депо и подразделений дорог, начинали с профессии помощника машиниста, и в обязательном порядке получили высшее техническое железнодорожное образование. Многие учились заочно, уже работая на предприятии.
Читайте также: Этикет делового общения
Зоркий глаз - основа безаварийной работы
Но данная профессия имеет требования, которыми не стоит пренебрегать. И самым главным здесь является здоровье. В частности, нужно стопроцентное зрение, хорошее сердце и приемлемое физическое развитие. Работа тяжелая, требует постоянной концентрации внимания, поэтому слабый здоровьем транспортник проработать долго не сможет на железной дороге. Ну и желательно иметь первоначальное образование, достаточное для того, чтобы освоить все нюансы работы.
Возможно Вас заинтересуют:
- Профессия машинист локомотива
- Как стать машинистом
- Помощник машиниста
- Профессия машинист
- Профессия машинист поезда
- Машинист электропоезда
- Профессия машинист крана
- Профессия тракторист машинист
- На кого пойти учиться после 9 класса
- Повышение квалификации-путь к карьерному росту!
- Профессия железнодорожник
- Востребованные профессии 2020 - список
- Работа механизатором
- Железнодорожные специальности
- Специальность после колледжа - что, как и где
- Куда пойти учиться