Несколько лет мы мониторим заработные платы, которые указываются при приеме на работу. Но соответствуют ли эти цифры реальному положению дел? Ответить на этот вопрос можете только Вы! Примите участие в опросе!

Этикет телефонных переговоров

Источник: Пропроф.ру
Этикет телефонных переговоров
 

Зачастую от того, как проводятся телефонные переговоры с деловыми партнерами, зависит успех самого предприятия. Сами телефонные переговоры хороши тем, что дают возможность кратко донести суть дела до собеседника и быстро выяснить все нюансы. Но у данного способа проведения деловых переговоров существуют и свои недостатки, к примеру, такие как прерывание связи по техническим причинам. Но без телефонных переговоров на данный момент практически невозможно обойтись.

Читайте также: Сопроводительное письмо инженера

Кроме общепринятых правил телефонного этикета человеку, который постоянно ведет телефонные переговоры, следует учесть некоторые моменты этики делового общения по телефону.

Прежде всего, перед тем как набрать номер телефона своего собеседника, необходимо составить план предстоящего разговора. Можно записать важные вопросы и ключевые моменты, которые вам необходимо выяснить.

Этикет телефонных переговоров предполагает выбор правильного времени для своего звонка. В самом начале трудового дня человек может быть занят неотложными делами либо он просто еще не включился в деловой ритм. Стоит подождать некоторое время. Также неудачным для ведения переговоров считается обеденное время и конец трудового дня.

Читайте также: Профессии, связанные с работой с информацией, компьютерами, компьютерными программами

Если звонок поступил вам, то вместо привычного всем «алло», «да» или «слушаю» лучше сразу поприветствовать собеседника, представиться самому, указав при этом свое имя, должность, а также компанию, в которой вы работаете.

Если звонок осуществляете вы сами, то правила остаются теми же, но еще вам следует дополнительно сообщить, по какому именно поводу вы беспокоите своего собеседника и заверить его, что разговор с вами не отнимет у него слишком много времени.

Первый же вопрос, заданный вами в разговоре, может с легкостью решить его исход. На ваш вопрос «Вы заняты?» предполагается ответ – «Да». В этом случае вам сразу придется завершить беседу.

Читайте также: Мир профессий

Лучше задать вопрос – «Вы свободны сейчас?» Такого рода вопросы предполагают, что собеседник готов вести с вами беседу.

В разговоре не забывайте обращаться к собеседнику по имени. Лучше всего подстроиться к его темпу речи и не пытаться за одну минуту выложить всю имеющуюся у вас информацию и получить от ошарашенного собеседника ответ.

Помните, что надо подчеркивать основные моменты и привлекать к ним внимание собеседника. Также дайте ему понять, что вы внимательно слушаете.

Читайте также: Мой опыт работы медсестрой-анестезисткой

Не стоит молчать, поскольку может сложиться мнение, что была прервана связь или вы отошли по своим делам.

Если вы что-то не поняли, не бойтесь спросить об этом еще раз.

Во время телефонных переговоров важна дикция, поэтому надо говорить четко.

Читайте также: Профессия детский психолог - из личного опыта

Желательно не осуществлять деловых звонков с оживленной улицы, общественного транспорта или шумного помещения.

Завершить беседу необходимо тому, кто звонил, или старшему по занимаемому положению собеседнику.

В случае успешных переговоров, после окончания звонка следует отослать собеседнику письмо по факсу, где будут указаны мнения сторон по только что обсуждавшимся вопросам.

Читайте также: Шеф-повар. Из личного опыта

Возможно Вас заинтересуют:

Комментарии: 0

Прокомментируйте

Это поле необязательно для заполнения