В Век прогресса компьютерных технологий, переписка ведется в электронном виде. Письмо набирается на компьютере, и с помощью электронной почты будет успешно доставлено адресату.
Читайте также: Профессия строитель
Рассмотрим общепринятые правила этикета при деловой переписке в сети Интернет, регламентирующиеся, как «Сетикет».
Читайте также: Профессия программист. Как стать программистом
При переписке в электронном виде, можно сразу переходить к делу, опускать приветствие и обращение.
Но если вы хотите придать электронному письму официальный характер, тогда следует использовать такую форму обращения: «Добрый день» или «Уважаемая (ый)». После этого, можете переходить к написанию непосредственной цели вашего обращения.
По правилам «Сетикета» предусмотрено, что размер электронного письма должен быть в два раза короче, в сравнении с обыкновенным письмом.
Читайте также: Профессии, связанные с историей
Вы не должны утомить адресата не нужными рассказами о своей личной жизни или о своих увлечениях, пишите кратко, по существу, при этом старайтесь передать весь необходимый смысл делового письма.
Если есть необходимость переслать важную и объемную информацию, значит, в самом письме составьте сопроводительный список, а информацию оформите в виде вложения.
И, в заключении, следует оставить электронную подпись, с включением в нее несколько возможных способов для связи с вами.
Читайте также: Постоянный рабочий драйв. Из личного опыта
Стиль делового письма, как следует правильно его оформить
Что следует понимать под стилем делового письма – это именно то, как оно написано. Стиль выступает продуктом целого ряда следующих факторов и правил, с включением основной тематики письма:
- слова, которые используются,
- структура предложений,
- общая длина текста,
- его внешний вид.
Идеальным вариантом – это выбрать тот стиль, который будет подходить для получателя, для правильно и четко выраженной цели вашего сообщения. Поэтому, прежде чем составить письмо, и в каком стиле, следует продумать такие вопросы.
Кому адресовано ваше письмо, что ожидает получатель, что ему может не понравиться, цель письма.
Читайте также: Работа столяром - отзывы
Хотите повлиять на адресата, или просто ему что-то сообщить.
Обязательно продумайте, какой необходимо выбрать тон при переписке, что более приемлемо к адресату:
- официальный,
- благодарный,
- возмущенный,
- дружеский
- или другой.
Продумайте правильное оформление письма, заинтересует ли оно адресата. Будет ли у письма, хоть один шанс на прочтение, или его сразу удалят.
Читайте также: Мой опыт работы зоотехником-селекционером
Предварительно перечислив эти вопросы, ответив на них, вы сможете составить соответствующее письмо.
Этика деловой переписки – это стопроцентная гарантия того, что при трудоустройстве, ваше письмо не будет выкинуто в корзину не прочтенным, особенно, если придерживаться перечисленных, элементарных правил деловой переписки.
Этика делового письма, написанного в электронном виде
Вы пишите свое первое электронное письмо адресату, не стоит пытаться добавить в переписку различные смайлы. Это совершенно не приемлемо, при переписке с работодателем, особенно, если у вас только начинаются деловые отношения.
Возможно Вас заинтересуют: