Новые профессии

Источник: Пропроф.ру

Новые профессии

Стремительное увеличение темпов производства, введение онлайн-технологий и научно-технический прогресс привели к тому, что в каждой стране появились новые профессии на рынке труда. Серьезные компании, по-прежнему, заинтересованы не только в специалистах с высшим образованием, сколько с обязательным знанием компьютерных технологий.

В данный момент появляются профессии нового времени, о которых не просто раньше не слышали, но и не знают о его функциональных обязанностях (коучер, андеррайтер, мерчендайзер, супервайзер, промоутер, трейдер и т.д.).

Случившийся переход в цифровую эру адаптировал современные технологии и если раньше собранная  информация помогала принимать решение, то теперь специальные программы выполняют всю необходимую аналитику и выдают готовое решение.

Новые профессии 2018 – 2020

Программы подготовки в учебных заведениях не всегда успевают за потребностями рынка труда и, чаще всего, продолжают готовить студентов, не учитывая новые профессии за 10 лет преобладания интернет-технологий. Таковыми являются следующие новые профессии современного общества с учетом разделения по сферам деятельности.

  1. Интернет и компьютерные технологии: веб-мастер, контент-менеджер, SEO-специалист, SMM- менеджер, копирайтер.
  2. Продажи: мерчендайзер, джоббер, brand-менеджер.
  3. Работа с HR (перевод с англ.яз.- с людскими ресурсами): хед- хантер, медиа- планер, коучер, креативный директор, логистик).

Все эти новые профессии современного общества все активнее входят в нашу жизнь и являются одними из наиболее прибыльных и востребованных.

Новые перспективные профессии

Для того, чтобы узнать, какие новые профессии появились за последние годы, необходимо изучить не один десяток объявлений  с вакансиями, что однако не гарантирует ясности, из-за громадного количества непонятных названий и заимствования иностранных слов (например, коучер, лайф-коучер, интернет-коучер). Отсюда мы получаем понимание того, что умения работать на компьютере не достаточно, часто не обойтись без знания, как минимум, одного иностранного языка.

  1. Brand-manager - (с английского – управлять торговой маркой). Специалист по продажам товара определенной марки. Чаще всего, его называют начальником отдела продаж.
  2. WEB-мастер. Сложно назвать новые профессии в современном мире, к которым не может иметь отношение этот специалист, который выполняет любые работы в области сайтостроения, обладающий навыками web-дизайнера и программиста. 
  3. Мерчендайзер. Представитель этой профессии знает как и где расставить товары на полках магазинов, чтобы они не просто попались на глаза покупателю, но и заинтересовали его с целью дальнейшей покупки.
  4. IT-специалист. Редкий случай, когда название профессии говорит само за себя- специалист в сфере высоких технологий.

Понимание того, какие новые профессии за последние годы вошли в нашу жизнь, является одним из факторов успеха и, как следствие, высокого уровня жизни.

Новые востребованные профессии

На данный момент востребованные новые перспективные профессии вынуждают соискателей, при отсутствии нужных навыков, повышать свой образовательный уровень. Преуспеть в этом им могут помочь те, кто уже имеет реальный опыт в области SEO, SMM, HR и других сравнительно новых сферах деятельности.

Впрочем, важно понимать, что среди них много людей, имеющих лишь поверхностные знания. Ниже представлены новые востребованные профессии, список которых претерпевает изменения каждый год.

  1. WEB-дизайнер;
  2. Копирайтер;
  3. Event-менеджер;
  4. Head-хантер;
  5. Специалист по криптовалюте и блокчейну.

Кроме того, в 21 веке востребованные новые перспективные профессии появятся почти во всех сферах. Например, в сфере недвижимости уже сейчас появляются девелоперы – лица, которые занимаются реализацией строительства различных проектов.

В сфере бизнеса уже сейчас достаточно распространена потребность в андреррайтере (это лицо, которое руководит выпуском и продажей акций). Не стоит путать со схожим понятием в области страхования, где такой специалист оценивает целесообразность заключения договора.

Новые профессии на рынке профессий рекламной индустрии представлены уже сейчас вакансией медиа-планера, который продумывает рекламную акцию, приобретает место и время на торговых площадках и целиком отвечает за соответствие содержания рекламы запросам целевой аудитории.

Большинство ныне существующих профессий со временем просто останутся ненужными и их без проблем заменят чат-боты, которые успешно применяются в различных мессенджерах.

Новые профессии - список

Итак, самые новые профессии, учитывая современные тенденции выглядят следующим образом.

  1. Event-менеджер;
  2. Head-хантер;
  3. Специалист по криптовалюте и блокчейну;
  4. Девелопер;
  5. Андеррайтер;
  6. SMM- специалист;
  7. Коуч (лайвстайл-менеджер, лайф-коуч);
  8. Веб-психолог (специалист по интернет-поведению детей);
  9. Куратор онлайн-платформы;
  10. Геронтопсихолог (специалист по помощи пожилым людям).

Новые лучшие профессии отражают тенденции развития современного общества (преобладание людей пенсионного возраста, активное внедрение информационных технологий, повышение стрессового воздействия и т.п.) и без учета нашего желания являются его частью.

Новые профессии в России

Наша страна хоть и является частью мирового сообщества, но в целом, развивается довольно обособленно ввиду большой территории. И если в крупных городах можно понять, какие новые профессии появились в России, то в районных центрах при всем желании, помешать этому может множество обстоятельств (среда общения, преобладание промышленного способа производства и т.д.).

Как показывает практика, при должном усердии все проблемы решаемы и с учетом этого новыми перспективными профессиями являются:

  1. Контент-менеджер;
  2. SEO-специалист;
  3. Мерчендайзер;
  4. Коучер;
  5. Специалист вертикального растеневодства.

Учитывая то, что обработка данных выйдет на более качественный уровень, новые современные профессии будут необычайно технологичны. Уже сейчас внедряются технологии «единого окна», которые помогают не потеряться человеку в огромном потоке информации и передают функцию выбора специальному помощнику. Наиболее характерный пример- это контекстная реклама в поисковых системах и такая специальность, как специалист по покупкам( шопер).

Таким образом, столкновение положительных и отрицательных сторон технологического прогресса приводит к постоянному возникновению новых профессий и исчезновению старых.

 

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Оставьте первый комментарий

Узнавайте о самых полезных статьях первыми! Подпишитесь на нашу рассылку!

Читайте в этой рубрике

X

7 популярных статей на сегодня