Телефонное собеседование: как не растеряться

Источник: www.proprof.ru

Собеседование – неотъемлемая часть поиска новой работы. Однако не всегда соискатель оказывается с представителем будущего работодателя лицом к лицу. Телефонное собеседование – это первый шаг на пути знакомства представителя кадровой службы с заинтересовавшими его соискателями, позволяющий одновременно и сэкономить время, и получить впечатление о человеке. А в некоторых случаях телефонное собеседование – единственный способ общения с кандидатами на должность. Речь идет, как можно догадаться, о дистанционном подборе персонала.

Как превратить телефонный разговор с потенциальным работодателем в успешное собеседование? Прежде всего, стоит отнестись к предстоящему разговору столь же серьезно, как и к личной встрече. Создать впечатление о себе посредством телефонного разговора не так просто: здесь можно не беспокоиться о внешнем виде, однако и произвести первое впечатление своим эффектным появлением в деловом костюме не получится. Подумайте, как правильно пройти собеседование по телефону, какие сильные стороны характеризуют Вас как профессионала и как личность. Часто рекрутеры рассматривают телефонное собеседование как возможность проверить «искренность» предоставленного соискателем резюме. Нередко информация о кандидате бывает несколько «приукрашена». Особенно это касается специфических навыков, присущих определенным профессиям, и знания иностранных языков.

Как при личной встрече, так и в телефонном интервью, представитель работодателя не обойдет вниманием часто задаваемые вопросы, на собеседовании кандидат всегда должен быть готов самопрезентовать себя, рассказать о достижениях на предыдущей работе, поделиться своими ожиданиями от должности, на которую претендует.

Телефонное собеседование требует максимальной концентрации и собранности. Не пытайтесь разговаривать с потенциальным работодателем и пытаться при этом заниматься другими делами: читать электронную почту, выполнять домашнюю работу, играть с ребенком. Ваша невнимательность не останется незамеченной и произведет негативное впечатление. Если что-то в ходе разговора кажется непонятным, найдите возможность задать наводящий вопрос или переспросить: это лучше, чем отвечать наугад. И при личном, и при дистанционном общении рекрутеры всегда отмечают желание соискателя узнать о предполагаемой работе чуть больше: не бойтесь проявлять интерес к услышанному и задавать вопросы, которые у Вас возникают. Разумеется, они должны быть уместными и характеризовать Вас как профессионала.

На основании полученной информации специалисту кадровой службы нужно составить свое впечатление о кандидате как о профессионале, оценить, насколько он соответствует должности, как впишется в коллектив. Это потребует времени, поэтому в конце собеседования не забудьте уточнить, каковы должны быть Ваши действия: стоит ли ждать следующего телефонного звонка или стоит самостоятельно перезвонить, к примеру, через два-три дня.

Оставьте первый комментарий

Узнавайте о самых полезных статьях первыми! Подпишитесь на нашу рассылку!

Читайте в этой рубрике

X

7 популярных статей на сегодня