Как успешно пройти собеседование?

Источник: www.proprof.ru
 
 

Если у Вас имеется богатый опыт прохождения собеседований, то это не значит, что к ним не нужно готовиться. Чтобы получить положительный результат от интервью с работодателем, нужно запомнить, что существует ответ общего характера, который подойдет для собеседования в любой компании, и целевой ответ для конкретной организации.

В большинстве случаев собеседование имеет несколько этапов. На первом этапе происходит знакомство, Вам предоставляют анкету для заполнения, затем Вы вкратце рассказываете об образовании и опыте работы.

На втором этапе Вы раскрываете свои профессиональные навыки, и работодатель сравнивает их с требованиями, которые предусматривает свободная вакансия.

На третьем этапе Вам предложат интервью с руководителем компании или встречу с психологом. Чтобы занять свободную вакансию, претендент должен обладать не только отменными профессиональными качествами, но и уметь находить хороший контакт с собеседником. Для того, чтобы оставить хорошее впечатление, соискатель должен, в первую очередь, найти общий язык с «нанимателем».

Как успешно пройти собеседование и занять желаемую должность, представлено поэтапно.

Подготовка к собеседованию

  • Соберите всю необходимую информацию о компании, в который Вы хотите работать.
  • Составьте перечень предполагаемых вопросов и ответов в виде диалога.
  • Подготовьте подробную информацию, содержащую как можно больше положительной характеристики профессиональных качеств, требуемых для данной вакансии.
  • Прорепетируйте диалог с кем-нибудь из знакомых.
  • Грамотно оформленное резюме всегда имейте при себе.
  • Заблаговременно продумайте фамилии и телефоны людей, которые составят Вам рекомендацию, обговорив это с ними.
  • Чтобы прибыть вовремя на собеседование, заранее узнайте местонахождение компании.
  • Выберите для собеседования деловой стиль одежды.
  • Тщательно продумайте вопросы, интересующие Вас и которые будут поставлены работодателю.
  • Ваши ответы должны быть ровными и содержательными, а вопросы корректными.
  • Создайте впечатление на работодателя, доказав что Вы хотите работать именно в этой компании.

Как вести себя на собеседовании

  • Ожидая в офисе своей очереди на интервью с работодателем, не показывайте свое нетерпение и будьте предельно вежливы.
  • В анкетах, которые Вам предложат, постарайтесь ответить на все вопросы.
  • В самом начале собеседования назовите свою фамилию, имя и должность, на которую Вы претендуете.
  • Обязательно уточните имя собеседника и соблюдайте с ним зрительный контакт.
  • Даже если Вы уже отправляли свое резюме, обязательно предоставьте копию.
  • Не пытайтесь доказывать свою точку зрения и не перебивайте собеседника, так как это может помешать налаживанию первого контакта.
  • Не бойтесь уточнить вопрос, если он Вам не понятен.
  • Отвечать на вопросы нужно объективно и конкретно, не меняя темы разговора.
  • Диалог должен проходить в деловом стиле и не переходить на личности, но при этом не вести себя вызывающе.
  • Ваши вопросы должны быть на тему должностных обязанностей и условий работы.
  • Если в информации о вакансии не указана конкретная сумма вознаграждения, не забудьте уточнить этот вопрос.
  • Непременно обговорите, как можно узнать результаты собеседования.

Как удачно пройти собеседование и узнать перечень часто задаваемых вопросов можно в компаниях предоставляющих услуги по поиску работы. В таких компаниях Вам могут предложить готовые буклеты с содержанием предполагаемых вопросов и краткую информацию о работодателе.

Комментарии: 16

Правильную и нужную информацию о собеседовании тяжело сейчас найти и мало кто может дать правильные советы, а от этого зависит хорошая работа и карьера. Эта информация поможет многим людям, с собеседованием сталкивается практически каждый и каждому эта информация пригодится.

Вообще (хотя это достаточно сложно, особенно в крупных городах) идеальный вариант не только собрать информацию о компании, но и конкретных людях, которые будут вас интерьвьюровать. Часто получается, что достаточно хороший специалист не получает "свою" работу/должность именно из-за того, что просто не может "настроиться на волну" человека с которым происходит беседа. Но тут есть некоторая возможность в аккуратной форме разузнать побольше о будующем начальнике (в основном именно он принимает решение) на предварительной стадии общения с кадровиком или психологом, они как люди подготовленные почти всегда помогают, если заинтереснованность искренняя и выражается в приемлимой форме.

Литературу по такому вопросу как собеседование можно найти практически везде. Но дело в том, что очень часто бывает так, что она "пустая". прочитав данную статью отметила для себя важную информацию. спасибо!!!!

Правильно говорят - что учится никогда не поздно. Особенно когда технологии да и мир в целом так быстро меняется. Давно не проходил собеседования и не знал, что при этом так много " подводных камней ".

Мое мнение: говорите правду, "продавайте" себя таким, какой Вы есть, без приукрашивания, но и без глупой скромности. И главное - уверенность, именно она важна, работодателю нужны уверенные в себе работники.

Лучше всего никогда не врать иначе вся ложь выплывет и такой работник не будет нужен. К тому же не стоит рассказывать какой Вы бесценный работник для любой фирмы

Могу посоветовать потенциальному работнику на время собеседования полюбить представителя работодателя, отнестись к нему как к своему старинному другу, улыбайтесь.

Во первых это конечно внешний вид это всегда бросается в глаза,обязательно нужно поздороваться.Внимательно слушайте вопросы, которые вам задают а не как бывает в одно ухо влетело в другое вылетело ,так-же из личного моего опыта не нужно на вопросы отвечать слишком уж долго ,краткость сестра таланта ,ну и конечно сами задавайте вопросы по конкретному делу Открытая улыбка прямой взгляд уверенный подчёркиваю и конечно же отвечать на конкретные вопросы и главное ни чего лишнего ,,и всегда отключайте мобильный перед собеседованием

Информация, безусловно, очень полезная и знать её, конечно, необходимо, если хочешь найти приличную работу. Только вот кто бы ещё подсказал как можно наверняка успокоиться в самый ответственный момент У меня от волнения обычно не только вся информация куда-то улетучивается, но и слова забываются.

Эта статья безусловно поможет многим людям, которым предстоит собеседование, добиться успеха. Но не стоит забыть, что очень многое зависит от нас самих. В первую очередь нужно быть уверенным в себе и показывать эту уверенность окружающим, тогда всё обязательно получится!

Действительно, сколько бы опыта у тебя не было, а к собеседованию необходимо готовиться! У меня, например, был такой случай - я была уверенна, что подхожу на место и уверенно отвечу на вопросу, а в один прекрасный момент "споткнулась" и растерялась. Поэтому сейчас ищу работу и тщательно готовлюсь к любому собеседованию!

Я считаю что статья конечно интересная, много информации, однако как выше уже было упомянуто, хорошие опытные специалисты как правило не проходят собеседования и теряют вакантную должность из за прежде всего своей неуверенности. Уверенность главное оружие, и конечно умение найти контакт с собеседником не менее важный пункт. Впринципе со статьй я согласна, но на самом деле каждое собеседование не похоже на предыдущее. Люди везде разные и подход тоже разный.

Уверенность в себе не маловажный фактор, особенно когда вас внезапно просят приступить к своим обязанностям и нанимаемый предлагает поиграть в забавную игру менеджер-клиент, или настаивает чтобы вы тут же продали ему пачку бумаги. Заранее отрепетируйте подобный сценарий. Сам иногда практикую такую тактику когда беру на работу.

Да уж.о собеседовании говорили,говорят и будут говорить. Готовиться,конечно, нужно. И морально,и физически,и...Сколько сил и нервов стоит одно только составление резюме........Ух..Мало того,что его нужно составить грамотно, так еще ж и так,что б и правда была,и не совсем "слабенькое" было. Но я бы хотела сказать о другом...В моем случае проблемка была в другом. На свое первое собеседование я была подготовлена что называется "по самое не могу"- и резюме, и моральный настрой,и внешний вид.....Но...Но я опоздала. На 40 минут. О каком успешном собеседовании может дальше идти речь,ведь так? "Какая безответственность"- скажете вы.Да,согласна. Но это проблема,с которой я уже много лет борюсь. Но безрезультатно. И я знаю,что таких,как я очень много. Так что помимо всех нижесказанный проблем,с которыми сталкиваются люди при подготовке к собеседованию, добавляю еще одну,немало важную-ОПОЗДАНИЕ. Может кто знает,как с этим бороться? подскажите.

Кроме твоих профессиональных навыков, немаловажную роль также играет и внешний вид человека. Ты буть хоть трижды профессионалом, но просто не пройдешь собеседования из-за того что просто не понравился руководителю. Не курите перед самым собеседованием и не выливыйте на себя пол флакона туалетной воды. Запах тоже не мало важен. Чаще всего неудача на собеседовании обусловлена плохой самопрезентацией работодателю. "никто нас не похвалит лучше нас самих" )))

Готовясь к собеседованию, тщательно изучите направление работы компании. Это поможет вам правильно подобрать одежду. Ведь для магазина рок-атрибутики вряд ли подойдет деловой костюм))) Но и даже в этом случае выглядеть Вы должны опрятно. Соответственно Вы также будете готовы ответить на вопросы по профилю предприятия. А самое главное, не опаздывайте, хорошо выспитесь накануне, будьте спокойны и уверены в себе.

Узнавайте о самых полезных статьях первыми! Подпишитесь на нашу рассылку!

Читайте в этой рубрике

X

7 популярных статей на сегодня