Воспитатель военного училища. Из личного опыта

Источник: www.proprof.ru
 

Выпускаясь из педагогического университета, казалось, что работа учителя является востребованной в стране, да и рабочее место для меня найдется. Но развал Союза, чрезмерный выпуск преподавателей, переориентировка на самостоятельное образование, понизили число вакантных мест в сфере.

Я учитель химии, биологии и экологии. Если требовались преподаватели, то с математическим или англоязычным уклоном. Конечно, были места, куда можно было отправиться сразу же работать, но университеты находились далеко от города, да и начальная зарплата не устраивала амбиций.

В моем городе функционировало военное училище, ранее с педагогическим уклоном, а на момент выпуска - с физическим и военно-подготовительным направлением.

Имея высшее образование, я получил место преподавателя по двум дисциплинам.

На территории училища, находилась казарма, в которой проживало более двухсот учеников, разделенных на группы.

Спустя год работы, мне предлагают место главного воспитателя группы с режимом работы с 07:00 до 22:00. График по сути сложный. Работы много, обязанностей и разнообразных отчетов. Но зарплата преподавателя и воспитателя, вдвойне превышала даже начальные амбиции.

Суть работы заключается в раннем подъеме группы, проведении зарядки и пробежки, длиной в 3 км. Далее, вывод состава на прием пищи и проведение пар. После окончания занятий, группа вновь переходила под мое руководство.

В свободное от учебы время необходимо провести самоподготовку по учебному материалу, которая подразумевает чтение, выполнение заданий и внеклассное проведение физического воспитания.

Группа состоит из тридцати человек. К каждому найти индивидуальный подход сложно и требовалось пользоваться не только авторитетом, но и педагогическими навыками.

Основная задача заключается в мотивационном подходе, который заставит учеников продуктивно работать. Развиваться не только в плане освоения учебного материала, но и в физическом и психологическом аспекте. Нужно донести до сознания парней, что возраст восемнадцати лет, это время, когда необходимо создать кремень, жилу и заставить себя действовать.

Программа развития включала стимул и привилегию, которая состояла из качественно выполненной работы и отдыха, отгула и поощрения в виде оценки и прогулки за территорией училища. Подростки по своей природе любят отдыхать, гулять, веселиться и быть чуточку выше других. Это создало конкуренцию между учениками, что привело к стремлению быть сильней, быстрей, получать более высокие оценки и сдавать физические дисциплины, тем самым устанавливать новые рекорды училища.

Заканчивая трехлетнюю работу с группой практически все набрали вес, подросли и пошли дальше по военной специализации.

Несмотря на труд, составление ежедневных планов и руководств, я остался доволен достигнутым результатом.

Три года, проведенных в стенах училища, позволили стать заместителем полковника и руководить личным составом таких же, как и я ранее.

Я и дальше проводил открытые занятия, посещал группы, пропагандировал стремление к беспрерывному развитию.

Иногда приходилось идти в противовес системе учебного заведения, позволять неположенное, и ограничивать будущих военнослужащих в правах. Ночные подъемы, уборка леса, отжимание за невыполненную работу, дежурство на территории в ночную смену и т. п. Но это воспитало не только меня, но и учеников, которые осознали, что такое настоящий труд.

Роль заместителя не предел, ведь работая дальше, помогая и развивая учеников, можно достичь высот в этой профессии. Непосредственный контакт, взаимопомощь и желание сделать лучше, помогли добиться таких высот. Быть рядом с молодыми и неопытными, которым нужна поддержка и иной взгляд на методы физического воспитания, открыли новое и для меня в профессии воспитателя по военной подготовке.

Автор: Podolki616

Оставьте первый комментарий

Узнавайте о самых полезных статьях первыми! Подпишитесь на нашу рассылку!

X

7 популярных статей на сегодня