Воспитатель детского сада. Из личного опыта

Источник: www.proprof.ru

Мой бесценный опыт работы "садовником" человеческих душ.

 

Профессия меня выбрала сама. Окончив школу, в 16 лет трудно вообще куда-то устроиться на работу и я доверилась судьбе. Так все и началось с работы воспитателя в детском саду с цветочным названием «Ромашка», которому я отдала 15 лет своей жизни и получила первое в моей жизни дипломное образование «Педагог дошкольного обучения».

Сдав всевозможные анализы и открыв медицинскую книжку, я оказалась один на один с детьми среднего возраста (4-5 лет).

Сейчас-то я понимаю, как повезло мне тогда, ведь за 15 лет работы пришлось сталкиваться с разными ситуациями. Дети приняли меня хорошо, коллектив оказался дружелюбным, дети - замечательными, а родители - понимающими.

Что мне нравилось в этой профессии, так это то, что если Вы человек активный, творческий, и артистичный, то это профессия для Вас. Система обучения, развития и воспитания построена так, что дети не дадут Вам «засохнуть». Каждый день – это игра. Занятия проходили в игровой форме, все режимные моменты, даже отдых и сон: все с элементами игры. А еще прогулка, зарядка по утрам и даже умывание. Не говоря уже о праздниках и развлечениях.

Но и не без трудностей. Уставала, ведь утомительно находиться долгое время среди незамолкающих детских голосов, задаваемых бесконечных вопросов на различные темы, и, конечно, разруливания череды детских ссор. Ведь дети есть дети: они любопытные, иногда скандальные (еще не научившиеся делиться своим и не совсем своим), соперничающие за внимание взрослых. Бабушки, приходившие за своими внуками, часто спрашивали: «Как Вы можете еще здесь находиться?»

Вопросами детской психологии я интересовалась давно и была рада встрече с книгой В. Мэгре «Анастасия». Прочитав все книги этого автора, я занялась популярной психологией, прошла курсы повышения всевозможных квалификаций, а, главное, поняла: это мое!

Много групп прошло через мое обучение за 15 лет, но ярче других помнятся, конечно, первая и последняя. Но всю душу забирает та группа, которую ведешь от начала до конца. Когда принимаешь в группу маленьких, сопливых и пугливых, плачущих и кричащих карапузов. Приучаешь их к горшку, учишь пользоваться ложкой, правильно держать карандаш, разговаривать и читать. И выпускаешь из детского сада личностей - семилетних, знающих себе цену. Ну и прикипаешь к ним, конечно.

На «выпускном» всегда наворачиваются слезы на глаза, когда смотришь на них, и вспоминаешь, сколько в них было вложено, сколько пережито… и, вот они уходят, унося с собой частичку твоей души.

Дальнейшие отношения с выпускниками тоже складываются по-разному: кто-то помнит тебя всю жизнь, навещает, прибегая пообщаться с малышами, занявшими их место. А кто-то и не здоровается, уже не узнает.

Обидно, когда не дети забывают (они растут, у них новые впечатления), забывают здороваться их родители. На мой взгляд, родители и воспитатели, прежде всего, партнеры, делающие одно важное дело – воспитание будущего поколения. И если родитель с воспитателем в одной упряжке, то и ребенок растет спокойным, в группу бежит с радостью, чтобы поиграть со своими друзьями, узнать что-то новое.

Не раз слышала фразы в адрес воспитатей: «это профессия только горшки мыть, да носы подтирать», «воспитатель только детей «пасет», да спит в тихий час, а что ему еще делать». Некоторые взрослые до сих пор думают, что ребенок сам учится считать от 1 до 10 и обратно, различать цвета, знать классификацию всех предметов, составлять логические фразы, и сочинять рассказы.

Для меня воспитатель – это садовник, который помогает ребенку-ростку окрепнуть, набраться сил, и зацвести. Воспитатель «поливает» и «удобряет» этот росток, а потом радуется прекрасному цветению.
Вот и оказывается, что ответственность за будущее лежит на каждом из нас.

Автор: no_cleep

Оставьте первый комментарий

Узнавайте о самых полезных статьях первыми! Подпишитесь на нашу рассылку!

X

7 популярных статей на сегодня