Учитель русского языка и литературы. Из личного опыта

Источник: www.proprof.ru

От врачей и учителей требуют чуда, а если чудо свершится, никто не удивляется.

Мария фон Эбнер-Эшенбах

 

Вас наказывали в детстве за какие-то проступки? Меня - да. Причем, с моей точки зрения, наказывали просто бесчеловечно. Целый день был потерян для меня! Это было самое жестокое наказание, какое только можно придумать! Меня лишали чтения.

Сейчас многие родители спрашивают - как привить ребенку любовь к чтению? Как заставить его читать? Во-первых, есть один совет - читайте сами. Во-вторых, уверяю, если вы не приучили ребенка читать раньше, до школы, на что вы надеетесь сейчас? На какое чудо? Разве что на хорошего учителя русского языка и литературы?

В выборе профессии у меня даже не было сомнений. Всё, что связано с родной речью и литературой, я очень любила. И ещё меня частенько раздражали неграмотные заметки в социальных сетях и блогах. Я понимала, что всех не исправить, но можно же внести хоть какую-то лепту во всеобщее изучение великого и могучего? Хотя, почему я говорю - не было сомнений? Сомнения были. Два. Первое - смогу ли я справиться с детьми, добиться того, чтобы они у меня не сидели на шее и соблюдали дисциплину. Второе - смогу ли я стать Учителем с большой буквы, чтобы вызвать в своих учениках интерес к своему предмету?

Первая практика стала для меня настоящим испытанием, особенно учитывая то, что я выглядела младше своих лет. Получилось, как в кино - старшеклассники меня приняли за новенькую, несколько парней довольно дерзко попытались со мной познакомиться, пока я шла по коридору от учительской до своего класса. Было очень смешно смотреть на них, когда меня представил директор школы. Я тонко балансировала на грани, стараясь не скатиться до панибратства, но и не допуская высокомерия с моей стороны. В принципе, найти общий язык с детьми намного легче, когда ты не строишь из себя сноба, но и спуску не даешь, держишь дистанцию. Работать я пришла в ту же школу. Сейчас дети настолько продвинутые, что их ничем не удивишь. Но я старалась заинтересовать своим предметом, находила интересные приемы для работы. Например, мы сдвигали парты в кружок, делали урок-дискуссию, перекидывая друг другу перчатку, как на дуэли.

Чего я не ожидала, так это то, что в моей работе много времени займет- бесконечная писанина: проверки тетрадей, заполнение документации, составление планов, заполнение журнала, участие в конференциях... Не думала, что этого будет настолько много. Но потом я научилась организовывать своё время, и всё пошло своим чередом. Порадовали выплаты молодым специалистам, премиальные по итогам первых трех лет работы... Потом я какое-то время работала в сельской школе - там предусмотрены ещё всякие бонусы и добавки к не такой уж большой зарплате учителя. И, если повезет, то даже предоставляется жилье. И, кстати, льготы по оплате жилья и прочих коммунальных услуг тоже есть. Они, конечно, смешные, но всё равно приятно.

Особенно мне нравилось работать с учениками 5-6 классов - самая благодарная аудитория, которая только перешла из начальной школы. Именно с ними я начала вести занятия по сочинению стихов. Я организовала клуб юных поэтов "Пегасик", где ребята пробовали свои силы. Поверьте, это так вдохновляет, когда у ребенка что-то получается, и у него начинают гореть глаза! Мне было интересно что-то придумывать и делать кроме школьной учебной программы. Мои воспитанники участвовали в олимпиадах, мы даже ездили в другие города - это тоже такой небольшой бонус.

Конечно, есть и другие возможности подзаработать. Это репетиторство, помощь в написании курсовых, подготовка к ЕГЭ. И - что очень немаловажно, заметьте - я грамотно пишу и обладаю правильно построенной речью. А значит, запросто могу работать копирайтером в свободное время.

Иногда я задумываюсь - зачем идут учиться на профессию педагога, а потом жалуются на высокую нагрузку, на нервную работу, на небольшую зарплату, ругают детей - от мала до велика, но при этом хотят, чтобы их уважали и любили? Без любви к детям, без уважения к ним, без понимания истинного значения своей професии тут делать нечего. Если каждый учитель будет руководствоваться правилом "Нет глупых детей, есть люди, которые плохо объясняют", то в мире станет намного больше грамотных специалистов, умных людей и читающих детей.

Автор: Helena_Il

Оставьте первый комментарий

Узнавайте о самых полезных статьях первыми! Подпишитесь на нашу рассылку!

X

7 популярных статей на сегодня