Работа в гостиничном бизнесе - отзывы. Из личного опыта

Источник: www.proprof.ru

Во время студенчества я проходила практику в небольшой гостинице нашего города. Практика длилась месяц, но всем желающим предлагали вариант трудоустройства после ее прохождения. Я воспользовалась данным предложением и осталась.

Меня взяли на должность работника ресепшена. Если представить себе карьерную лестницу, то ресепшн – это первая ступень в начале карьерной лестницы для человека с высшим образованием. Затем идет должность администратора, следом - должность помощника управляющего, затем - место самого управляющего.

Для того, чтобы работать на ресепшене необходимо иметь презентабельный вид, четко поставленную речь и хорошие манеры, так как первое, что видит постоялец, входя в здание отеля, это стойку регистрации и человека за этой стойкой, то есть вас. Кроме того, необходимо обладать навыками работы в системе бронирования, знать английский язык, хотя бы базовый уровень, но в идеале – свободный разговорный. И естественно, если вы нацелены на продвижение по службе, необходимо постоянно совершенствовать свои знания, проходить дополнительные обучающие курсы, читать профессиональную литературу и быть в курсе последних тенденций гостиничного бизнеса. В общем, быть всегда на волне.

Обычно руководители, которые заботятся о репутации своей гостиницы, сами находят или организовывают курсы повышения квалификации для своих сотрудников. К сожалению, руководитель гостиницы, в которой работала я, был заинтересован чем-то другим. Я отработала шесть месяцев и уволилась. Потому что поняла, гостиничный сервис – не мое призвание.

Виной тому, не соблюдение административной иерархии в одной конкретной гостинице. Не знаю, как обстоит дело в других отелях, мне не с чем сравнить, но в там, где работала я, было негласное правило – все сотрудники взаимозаменяемы. Сразу скажу, у гостинцы было три звезды. То есть это уже тот уровень, где европейское качество берет свое начало.

И каждый сотрудник гостиницы имеет свой перечень работ. Безусловно, это огромный плюс, когда в форс-мажорной ситуации тебя могут подменить, но я считаю, что все это должно происходить в рамках прямых рабочих обязанностей.

У меня был случай, когда меня, сотрудника ресепшена, сдернули с рабочего места и отправили на помощь к горничной, потому что та не успевала вовремя подготовить номера. Естественно, я попыталась возразить, что уборка номеров не входит в мои обязанности, что я не могу одновременно отвечать на телефонные звонки и пылесосить ковер, и, в конце-концов, не для того я пять лет училась, чтобы номера прибирать.

На что мне сказали, что если меня что-то не устраивает, я могу быть свободна. Если бы не те сложные финансовые трудности, которые я испытывала в тот период своей жизни, я бы в тот же момент развернулась и ушла. Но вместо этого, стиснув зубы и швабру, отправилась за горничной. Было обидно, что управляющий гостиницы может себе позволить такое панибратство с подчинёнными. Но, опять же повторюсь, я не знаю, как такие ситуации решаются в других гостиницах.

Дело в том, что тот случай напрочь отбил у меня желание развиваться в сфере гостиничного бизнеса. Возможно, это было слишком импульсивное и необдуманное решение, принятое на эмоциях, и случись это сейчас, я бы обдумала все несколько раз, но на тот момент я даже и близко не подпускала мысль о том, чтобы продолжить работать в гостинице.

Поэтому советую: перед тем, как устроиться на работу в гостиницу, не стесняйтесь просить своего будущего работодателя подробно рассказать вам о ваших прямых и, возможно, косвенных обязанностях, а также просите, по возможности, прописать все эти обязанности в вашем трудовом договоре. Тем самым вы отгородите себя от многих неприятных рабочих ситуаций.

Автор: Eva_Kos

Оставьте первый комментарий

Узнавайте о самых полезных статьях первыми! Подпишитесь на нашу рассылку!

X

7 популярных статей на сегодня