Помощник машиниста локомотива. Из личного опыта

Источник: www.proprof.ru
 

Хочу рассказать Вам про интересную и в то же время трудную работу помощника машиниста локомотива. Меня с детства привлекала работа на железной дороге своей романтикой , и я мечтал водить поезда. Мечта моя сбылась, но не сразу. После окончания школы поступил в университет путей сообщения и в процессе учебы окончил курсы помощников машиниста и получил заветные «корочки». После окончания университета работаю в качестве инженера в локомотивном депо. Было время, когда мою должность сократили и я определённое время работал в качестве помощника машиниста тепловоза.

Профессия помощник машиниста локомотива

Работа, честно скажу, - не из лёгких ведь железная дорога работает круглосуточно и в любую погоду. После стажировки (это 6 поездок в качестве дублёра) допустили к самостоятельной работе.
Обязанности помощника машиниста кроется в названии - быть помощником машинисту:

  • При приёмке локомотива производить замеры топлива, масла, песка, воды;
  • При поездке, наравне с машинистом, наблюдать за показаниями сигналов, свободностью пути, следить за состоянием дизель-генераторной установки, уметь остановить поезд (если машинист потерял способность управлять им), не давать машинисту уснуть, особенно в ранние утренние часы (сон на локомотиве категорически запрещается).
  • После поездки произвести уборку локомотива в соответствии с перечнем.

Какие качества и требования нужны, чтобы получить  профессию помощник машиниста локомотива :

  • Быть годным по состоянию здоровья (нужно пройти строгую медицинскую комиссию, в том числе психолога).
  • Окончить курсы помощников машиниста при учебном заведении (техникум, университет). У нас такие курсы назывались «Фабрика звёзд»
  • Пройти производственную практику в качестве слесаря по ремонту тепловозов
  • Сделать 6 дублёрских поездок в качестве стажёра.
  • Любить технику и разбираться в ней.

Что привлекательного в профессии помощник машиниста локомотива:

  • Заработная плата составляет 30-40 тысяч рублей в зависимости от региона.
  • Большой отпуск 36 календарных дней
  • Уход на пенсию в 55 лет ( правда для этого нужно отработать в поездной работе 12,5 лет горячего стажа)
  • Выдают форменную одежду
  • Возможность отдохнуть и восстановить свои силы в доме отдыха (например в санатории Маево Псковской области).
  • Романтика. Когда из кабины локомотива видна рельсовая колея, убегающая вдаль. Мимо тебя пролетают, поля, леса, озера, станции. Ты находишься в большом локомотиве и чувствуешь ответственность за перевозимый груз или жизнь пассажиров.

Особенно интересны поездки в ночное время. Луч прожектора освещает путь, на небе ярко мерцают звёзды, впереди виднеются сигналы светофоров или огни больших городов и станций. (обычно в песнях поется про зелёный сигнал семафора, но это не совсем верно так как семафор применялся когда ходили паровозы).

Есть и свои минусы в профессии помощник машиниста локомотива :

  •  Работа в ночное время сказывается на состоянии здоровья;
  •  Тяжелые условия труда - повышенный шум, вибрации, вредные запахи.

Но, несмотря на все эти недостатки, люди работают и преданы своему делу.

Какие перспективы у профессии помощник машиниста локомотива:

После окончания техникума железнодорожного транспорта можно стать машинистом локомотива и как говорится сесть за правое крыло, затем стать машинистом-инструктором и обучать локомотивные бригады. После этого стать заместителем начальника эксплуатационного депо, а потом начальником депо (только для этого надо получить высшее образование). Все зависит от человека.

Автор: Vitansk2015

Оставьте первый комментарий

Узнавайте о самых полезных статьях первыми! Подпишитесь на нашу рассылку!

X

7 популярных статей на сегодня